Доброго времени суток, дорогие подписчики! Многим, кто интересуется метрополитеном, было интересно, чем же управляет составом машинист, и как же выглядит так называемое управление? Поэтому поговорим сегодня про пульт машиниста электропоезда, посмотрим, как он выглядит и для каких же функций он предназначен🧐
Итак, поехали!
В самом электропоезде предусмотрено три вида пультов машиниста:
- Пульт машиниста основной (ПМО);
- Пульт машиниста дополнительный;
- Пульт машиниста вспомогательный.
Сегодня расскажем про первый вид - ПМО; на примере модели 81-760/761 «Ока».
Пульт предназначен для оперативного управления поездом и постоянного контроля за работой и состоянием отдельных систем, устройств и оборудования вагонов при штатной эксплуатации состава.
По своей конструкции пульт состоит из корпуса и боковых стоек, на которых смонтированы его панели и блоки с органами управления и отображения информации, иная аппаратура и оборудование, которые требуют непосредственного участия машиниста при управлении работой состава.
Функции ПМО:
✅ управление движением поезда в ручном режиме вместе с контроллером реверса, контроллером машиниста и краном машиниста;
✅Резервное управление движением поезда совместно с контроллером резервного управления и кнопками аварийного хода;
✅включение и отключение рекуперации (режим работы поезда, при включении которого выработанная электроэнергия от торможения двигателями возвращается обратно в сеть);
✅управление дверями в салоне поезда, контроль скорости поезда и его ускорения, работы и состояния различных систем и оборудования состава;
✅управление тормозами;
✅управление информационно-оповестительным комплексом поезда: наддверные и информационные табло в салоне поезда и на кабине управления, радиооповещение;
✅управление системой видеонаблюдения;
✅управление системой стеклоочистки, включение звукового сигнала;
✅передача управления другой кабине;
✅включение гребнесмазывателя;
✅управление тепловентилятором кабины.
Вот так выглядит сам пульт:
Он состоит из множества различных блоков, которые поделены по определенным функциям. Кратко расскажем о каждом из них:
1️⃣Предназначен для управления системой видеонаблюдения на составе, а также внутри салона;
2️⃣Верхняя панель кнопок необходима для управления и индикации состояния вспомогательных систем, устройств защиты электрических цепей; также этот блок включает в себя монитор скорости, на котором машинист видит скорость состава и монитор информатора: на нем отображена последовательность станций, которые будет транслировать информатор в пассажирский салон поезда.
3️⃣Предназначен для контроля за всеми системами поезда и для их управления.
4️⃣Левая панель кнопок нужна для резервного управления составом в случае каких-либо нештатных ситуаций, при которых основное управление составом не представляется возможным.
5️⃣Контроллер машиниста - необходим для управления составом: ходовым и тормозными его режимами. Имеет 4 позиции на ход поезда, 3 позиции на тормозную систему поезда.
6️⃣Центральная панель кнопок нужна машинисту для основного управления поездом: обеспечивает открытие и закрытие дверей, пуск записи информатора, включение микрофона, фар и иные функции.
7️⃣Правая панель имеет кнопки управления резервным тормозом, тумблер экстренного торможения, кнопку для пуска записи информатора и иные, необходимые для работы состава.
Основные отличия от пульта состава «Москва» 81-765/766/767 состоят в контроллере машиниста, расположением радиостанции, а также иными особенностями, о которых мы расскажем в следующий раз. :)
А для того, чтобы увидеть пульт и кабину машиниста, а также сам поезд, смотрите обзор состава «Ока» в этом видео 👇
Спасибо за внимание! Не забывайте оставить свой комментарий, лайк и подписаться на канал :)))😇😍
Наша группа ВК: https://vk.com/prometro_official