Найти тему
12,4K подписчиков

Балалаечка играет, а гармошка говорит!.. (частушки)

Ширнины Мария Андреевна и Алексей Федорович были в Парабели Томской области людьми известными. В 1931 году обоих сослали как врагов народа. Марию Андреевну сослали из деревни Быструха Кочковского района Новосибирской области, а Алексея Федоровича — из Соснового Лога Верхне-Чулымского района Алтайского края. И у него, и у нее умерли спутники жизни. Встретились в селе Новосельцево, где Мария Андреевна работала уборщицей в комендатуре. Через некоторое время поженились. Мария Андреевна родила Алексею Федоровичу девять детей, десятый был приемным. Все они выросли уважаемыми людьми в селе. Учительница Бодрова Людмила Николаевна, большой почитатель старины, встретилась с Марией Андреевной в больнице, где и записала от бабы Маши эти частушки. Послала частушечную тетрадку нам. Вскоре Марии Андреевны не стало.

А частушки её живы и представлены сегодня вам, дорогие читатели. История, конечно, незамысловатая, но очень жизненная..

Супруги Мария Андреевна и Алексей Фёдорович Ширнины
Супруги Мария Андреевна и Алексей Фёдорович Ширнины

Я не думала, не чаяла

Измены получить

Задушевная товарочка

Сумела разлучить.

***

Ты зачем меня завлек

Такую худоумную?

Я работушку не роблю —

О тебе все думаю.

Ширнины Мария Андреевна и Алексей Федорович были в Парабели Томской области людьми известными. В 1931 году обоих сослали как врагов народа.-2

Ты кукушечка, кукушечка,

Не ты ли мне сестра?

У меня тоска-кручинушка,

Не ты ли принесла?

***

Солнце низко, вечер близко —

Мне полоску не дожать.

Милый бойкий, я ревниста —

Нам любовь не содержать.

***

Кабы знала, кабы знала,

Где мне замужем бывать,

Пособила бы свекровушке

Капусту поливать.

***

Меня милый провожал,

Всю семейку рассказал:

Папа, мама, две сестры,

Пятый — я, шестая — ты.

***

Мой миленок, как теленок —

Кучерява голова!

Ему шапочка не лезет —

То велика, то мала.

Ширнины Мария Андреевна и Алексей Федорович были в Парабели Томской области людьми известными. В 1931 году обоих сослали как врагов народа.-3

Зажигала перочиночку —

Сырая не горит.

Дожидала ягодиночку —

Пришел, не говорит.

***

Не ищите меня дома,

Когда милый женится,

А ищите в синем море,

Где водичка пенится.

Ширнины Мария Андреевна и Алексей Федорович были в Парабели Томской области людьми известными. В 1931 году обоих сослали как врагов народа.-4

Я стояла на стогу

На зеленом сене,

Это, милый, не любовь —

Знакомиться со всеми.

***

Я любила тебя, милый,

Я любила, дорогой.

Дожидалась той минуточки,

Когда ты будешь мой.

***

Лягу спать на кровать,

Постелю газету.

Увижу милого во сне,

Пробужуся — нету.

***

Играй, гармонист,

Подпеваю ловко!

Пошла плясать

Сноха и золовка!

***

Ты играй, я буду петь,

Душа во мне будет болеть.

Не боли, моя душа,

Любовь не очень хороша.

***

Играй, гармонист,

Не замаргивайся.

С уговором, дорогой,

Не останавливайся.

***

Балалаечка играет,

А гармошка говорит.

У меня, у бедной девушки

Ретивое болит.

***

Ой, сердце мое,

Сердце мое — камень.

Крутит голову мою

Незнакомый парень.

Ширнины Мария Андреевна и Алексей Федорович были в Парабели Томской области людьми известными. В 1931 году обоих сослали как врагов народа.-5

Это что такое значит —

Сера кепочка на нем?

Запоет, захулиганит —

Дура я, гонюсь за ём.

***

Кабы я была счастлива

У отца богатого,

Не любила бы тебя —

Изменщика проклятого.

***

Любила семерых —

Надежды не было на них.

А теперя — одного,

Вся надежда на него.

***

Колечко мое

На груди вертелося,

Насмотрелись мои глазки

На кого хотелося.

**

Я любила тебя тайно,

Почему народ узнал?

Ты, наверно, мой матанечка,

Товарищу сказал.

***

А моя-то блузка узка,

Не могу блузку надеть.

Мил другою задается,

Мне тошнёхонько глядеть.

***

Подходила к синю морю,

Говорила я волнам:

— Утопите меня, волны,

Все равно разлука нам.

Ширнины Мария Андреевна и Алексей Федорович были в Парабели Томской области людьми известными. В 1931 году обоих сослали как врагов народа.-6

Ой-ё-ё, ретивое

Все изволновалося,

Так и надо ретивому,

Чтобы не влюблялося.

***

Ой-ё-ё, ретивое

Ое, ретивоечко,

Ретивое переносит

Хоть какое горечко.

***

Меня тятенька просватал,

Когда сеял в поле рожь,

Дом большой, окошек много,

Только парень не хорош.

***

Балалаечка, гитара —

Уваженьице мое.

Куда, девочки, девали

Ухажера моего?

***

Меня милый целовал,

Губочки прикусывал.

Он, наверно, в это времячко

Меня присушивал.

***

Ой, подружка моя,

Жаба ты болотная,

Ты миленочка отбила —

Подавись, голодная.

Ширнины Мария Андреевна и Алексей Федорович были в Парабели Томской области людьми известными. В 1931 году обоих сослали как врагов народа.-7

Пойду выйду на мысок,

Погляжу на Каргасок.

В Каргасоке — милый мой

Идет с работушки домой.

***

Конфетка моя

Ледянистая,

Полюбила я миленка

Румянистого.

Ширнины Мария Андреевна и Алексей Федорович были в Парабели Томской области людьми известными. В 1931 году обоих сослали как врагов народа.-8

Беленьки ведерочки

Поставлю на рядок.

Я от милого отстала,

Как от стада голубок.

***

Эх, любовь, ты любовь,

До чего доводишь?

Хлеба крошки не ешь —

Все сытая ходишь.

***

У меня матаня Ваня,

Я Ивановна сама,

Полюбил меня Иваныч

Ох, Ивановну меня.

***

Ты любовь, ты любовь,

Я тебя узнала,

Ты не раз и не два

Плакать заставляла.

***

Зачем было уговаривать?

Зачем было манить?

А теперь свою головушку

Кому буду клонить?

***

Мы с миленочком стояли —

Снег растаял до земли,

А где с хорошим расставались —

Там цветочки расцвели.

Ширнины Мария Андреевна и Алексей Федорович были в Парабели Томской области людьми известными. В 1931 году обоих сослали как врагов народа.-9

Я любила, не грубила,

Дорогой, ты сам отстал.

Я давно тебя забыла,

А ты опять гоняться стал.

***

Говорят, что гуси плыли

И по мостику прошли.

Наша волость опустела,

Писаря с ума сошли.

***

У миленка кудри вьются

Вокругом да вокругом.

Это я назавивала

Суковатым батогом.

***

У миленочка — избеночка,

Избеночка, не дом.

Кабы я была не дурочка —

Не думала б о нем.

***

Думала я, слез не будет

Из моих веселых глаз,

Но по хорошему миленочку

Поплакала не раз.

***

Меня милый провожал

До куста малинова,

Три раза поцеловал:

— Спокойной ночи, милая!

Частушки «Канарейка» Сабина Микаилова (г. Липецк) | Играй, гармонь!