Проект по нетрадиционному рисованию в средней группе «Зима в лесу».
Цель проекта:
учить детей изображать зимний лес различными техниками рисования.
Задачи проекта:
Образовательные:
· познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования леса с использованием различных изобразительных материалов;
· помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками;
· побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования ( печатание листьями, рисование солью, тычкование и т. д.)
Воспитательные:
· воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;
· воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы;
· воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования;
· воспитывать самостоятельность, любознательность.
· воспитывать бережное отношение к природе;
· воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.
Развивающие:
· развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы;
· Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.
· Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
· Учить красиво, во весь лист располагать изображение.
· Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
Актуальность:
Искусство рисования - это удивительный процесс. С одной стороны- творческий, а с другой- познавательный. Применение нетрадиционных техник рисования помогает развивать у детей творческую фантазию, воображение, наблюдательность, а кроме того, приобрести особое видение мира и утонченность восприятия. В процессе творчества ребёнок приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Используя нетрадиционную технику рисования, дети не боятся ошибиться, потому что из ошибки легко можно придумать что-то новое. Благодаря этому ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать.
Формы реализации проекта:
•Рассматривание иллюстраций;
• Совместная творческая деятельность;
• Чтение стихотворений, рассказов
Предполагаемый результат:
Дети уточнят представление об окружающем нас мире природы.
Познакомятся с зимним пейзажем, новой техникой рисование солью, капустным листом. Закрепят приемы рисования «тычок», ватными палочками, сухими листьями.
Овладеют простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
Этапы реализации проекта
1 этап подготовительный
ü Отбор наиболее доступных нетрадиционных техник рисования.
ü Изучение методической литературы, интернет – ресурсов по данной теме.
ü Подбор программно-методического обеспечения, наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
ü Разработка содержания проекта
ü Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
2 этап основной
ü Проведение тематического занятия
ü Художественно-творческая деятельность
ü Чтение художественных произведений по теме
ü Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей .
3 этап заключительный
ü Организация фото отчетов.
ü Участие в конкурсах
Продукты проектной деятельности: рисунки, выставки.