нетрадиционное рисование "Зима в лесу"

Проект по нетрадиционному рисованию в средней группе «Зима в лесу».

Цель проекта:

учить детей изображать зимний лес различными техниками рисования.

Задачи проекта:

Образовательные:

· познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования леса с использованием различных изобразительных материалов;

· помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками;

· побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования ( печатание листьями, рисование солью, тычкование и т. д.)

Воспитательные:

· воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;

· воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы;

· воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования;

· воспитывать самостоятельность, любознательность.

· воспитывать бережное отношение к природе;

· воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.

Развивающие:

· развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы;

· Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.

· Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

· Учить красиво, во весь лист располагать изображение.

· Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

Актуальность:

Искусство рисования - это удивительный процесс. С одной стороны- творческий, а с другой- познавательный. Применение нетрадиционных техник рисования помогает развивать у детей творческую фантазию, воображение, наблюдательность, а кроме того, приобрести особое видение мира и утонченность восприятия. В процессе творчества ребёнок приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Используя нетрадиционную технику рисования, дети не боятся ошибиться, потому что из ошибки легко можно придумать что-то новое. Благодаря этому ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать.

Формы реализации проекта:

•Рассматривание иллюстраций;

• Совместная творческая деятельность;

• Чтение стихотворений, рассказов

Предполагаемый результат:

Дети уточнят представление об окружающем нас мире природы.

Познакомятся с зимним пейзажем, новой техникой рисование солью, капустным листом. Закрепят приемы рисования «тычок», ватными палочками, сухими листьями.

Овладеют простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный

ü Отбор наиболее доступных нетрадиционных техник рисования.

ü Изучение методической литературы, интернет – ресурсов по данной теме.

ü Подбор программно-методического обеспечения, наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

ü Разработка содержания проекта

ü Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

2 этап основной

ü Проведение тематического занятия

ü Художественно-творческая деятельность

ü Чтение художественных произведений по теме

ü Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей .

3 этап заключительный

ü Организация фото отчетов.

ü Участие в конкурсах

Продукты проектной деятельности: рисунки, выставки.