11 подписчиков

Веб-квесты в обучении иностранному языку

Образовательный Web-Quest – это интерактивная учебная деятельность, тип поисково-исследовательского задания с ориентацией на развитие познавательной деятельности учащихся, в котором основная часть...

Образовательный Web-Quest – это интерактивная учебная деятельность, тип поисково-исследовательского задания с ориентацией на развитие познавательной деятельности учащихся, в котором основная часть информации добывается через ресурсы Интернет.

Три основных элемента которые отличают образовательный веб-квест от простого поиска информации в Интернете: 1. Наличие проблемы, которую нужно решить. 2. Поиск информации по проблеме осуществляется в Интернете группой учащихся. Каждый из членов группы имеет четко определенную роль и вносит вклад в решение общей проблемы в соответствии со своей ролью. 3. Решение проблемы достигается путем ведения переговоров и достижения согласия всеми участниками проекта.

Можно выделить следующие причины для использования веб-квестов в школе:

1. Данная технология – один из способ включения Интернета в учебный процесс.

2. Веб-квест помогает организовать активную самостоятельную или групповую поисковую деятельность. При этом достигаются две основные цели обучения — коммуникация и обмен информацией. При работе группой более сильные ученики могут помогать другим.

3. Веб-квесты развивают критическое мышление.

4. Веб-квест позволяет использовать большое количество актуальной аутентичной информации.

5. Веб-квест организует работу над любой темой в форме целенаправленного исследования.

К образовательному веб-квесту предъявляют следующие требования:

· Ясное вступление. На этом этапе ставится проблема, и роли участников должны быть четко прописаны.

· Центральное задание. Должно быть понятно, интересно и выполнимо. В этом разделе объясняется, что учащиеся должны сделать в процессе работы, четко определен итоговый результат самостоятельной работы.

· Список информационных ресурсов, необходимых для выполнения задания.

· Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику, последовательность действий, разнообразные советы по выполнению того или иного задания. Выполнив все задания, учащиеся смогут успешно подготовить итоговую работу.

· Описание критериев оценки выполнения веб-квеста дается в виде бланка. Ученики знакомятся с этими критериями перед началом работы.. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, решаемых в вебквесте.

· Заключение. В этом разделе суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом.

Веб-квест позволяет развить у учащихся такие языковые умения, как осуществлять поиск информации; определять тему или проблему; отделять основную информацию от второстепенной; фиксировать необходимую информацию из прочитанного, прослушанного или увиденного; подробно излагать содержание прочитанного, прослушанного, увиденного; обобщать содержащуюся в тексте информацию; выделять факты в соответствии с поставленными вопросом или проблемой; делать выводы; участвовать в беседе, высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Согласно данному подходу обучение становится менее ориентированным на преподавателя. Преподаватель здесь скорее помощник или наставник.

Работа учащихся в формате веб-квеста разнообразит учебно-воспитательный процесс, сделает его живым и интересным.