Трисвятая молитва — несказуемая всеприсутственная молчность Святого Боже, обращающаяся сказуемой взывающей немолчностью Святого Крепкого во вселенской литургии Святого Бессмертного.
Трисвятая молитва воспевает великое Триединство Единоначального, явленного духотворённым мирозданием и вопрошает во лицах своих «образов подобий» человечьих о великом таинстве священного небесного права на житие во блаженной благодати Божией любви на Земле.
Трисвятая молитва не разделяет человека и человечество - и вопрошание собственной блаженной благостности испрашивается через благую милость для всех «образов и подобий» Божиих.
Трисвятая молитва,- троекратно произносится из внутренней молчности и объемлет зримое и незримое,- так явленная Вечность поёт из Предвечности самое себе во духотворённом «образе и подобии» Творца — человеке.
провозвещается трижды, с обращением к каждому лицу Святой Троицы:
« Святый Боже» - вечному Отцу предвечности — великому Архитектору бытия; « Святый Крепкий — Сыну во истекающей Предвечности во миротворенье; « Святый Безсмертный» - вечному Духу Святому — трансцендентному сознанию Отца.
Трисвятая молитва во устах находящихся «во духе» человеков, истекая из молчности Святого Боже, обращается любовию Святого Крепкого и великой благодаренностью Святому Безсмертному,- и безостаточно испрашивает о триединой благодати "вечности во временности" для находящихся во материализованных творительных формах «образов и подобий» Сотворителя - человеков Земли.
Трисвятая молитва, приоткрывая великую Небесную литургию миротворённости, - звучит симфонией молчной Вечности во мире временности и воспевает устами человеческими извечную Божию молитву "самому себе" во созданиях своих, провозвещая о великом праве существа человеческого на блаженную праздничную литургию жизни.
И возносит человек по окончании воспевания молитвенного безмерную благодаренность, памятуя предустановленную истину Божьего проекта человеческого, дарующую "второе рождение" во просветлённом духе,-
"...кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него",-
возлюбив Господа Бога своего всем сердцем своим и всею душою своею, и всем разумением своим,-
и возносит священную благодаренность Благоподателю, вселенски возвещая из святой чистоты молчности:
«Слава Отцу; и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь»,-
и не прекращает восхитительно удивляться любящей красоте чудотворённости благодати Божией, и величественный литургический блаженный праздник всецелостной всепричастности пребывает со духотворённым дитятем Божиим и на Земли, и на Небеси.