Найти тему
Живопись. Фотография.

Сквозь время. История художественной колонии Олд-Лайм. Ранние годы.

Когда-то городок Олд-Лайм (Старый Лайм), расположенный недалеко от устья реки Коннектикут, процветал за счет судостроения.

Разбогатевшие капитаны строили себе величественные дома, покровительствовали церквям, окрестные фермы содержались в образцовом порядке.

С началом Гражданской войны, а затем появлением пароходов, для Олд-Лайма настали непростые времена.

Генри Уорд Рейнджер. Под ветвями. Масло, картон. Источник: https://www.mysticmuseumofart.org/gallery/rtpc-2020-davis-gallery/4-henry-ward-ranger/
Генри Уорд Рейнджер. Под ветвями. Масло, картон. Источник: https://www.mysticmuseumofart.org/gallery/rtpc-2020-davis-gallery/4-henry-ward-ranger/

Но неизменными оставались старомодные здания (такие, как особняк капитана Грисуолда 1817 года постройки), сады, фермы. луга, скалы, реки и деревья.

Генри Уорд Рейнджер. Пора листопада. Масло, холст. Источник: https://elesika73.livejournal.com/1157364.html
Генри Уорд Рейнджер. Пора листопада. Масло, холст. Источник: https://elesika73.livejournal.com/1157364.html

В этих местах все напоминало о прежней, мирной жизни, о порядке. Для художников такое место было идеальным.

Генри Уорд Рейнджер. Вечернее небо. Масло, деревянная панель. Источник: https://www.landscapepainter.co.nz/tonalistpaintings/2015/09/day-forty-six-evening-sky-by-henry-ward.html
Генри Уорд Рейнджер. Вечернее небо. Масло, деревянная панель. Источник: https://www.landscapepainter.co.nz/tonalistpaintings/2015/09/day-forty-six-evening-sky-by-henry-ward.html

Право открытия Олд-Лайма принадлежит художнику - тоналисту Генри Уорду Рейнджеру, который впервые приехал туда в 1899 году. Сонный городок заворожил его, напомнил о художественных колониях, в которых он бывал в Европе.

В молодости Рейнджер побывал в Париже, где его привлекли произведения Милле, Теодора Руссо и, в особенности, Коро.

Затем он учился в Нидерландах у художников Гаагской школы Джозефа Исраэлса, братьев Марисов и Антона Мауве, художников, которыми он восхищался как «прямыми преемниками барбизонской школы».

Мельница. Масло, картон. Источник: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d2/Henry_Ward_Ranger_-_The_windmill.jpg
Мельница. Масло, картон. Источник: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d2/Henry_Ward_Ranger_-_The_windmill.jpg

А вот натурализм Бастьена Лепажа и импрессионизм его не интересовали.

Генри Уорд Рейнджер. Пейзаж с мельницей. Новая Англия. Масло. холст. Источник: https://wolfsgallery.com/inventory/henry-ward-ranger-new-england-landscape-with-windmill
Генри Уорд Рейнджер. Пейзаж с мельницей. Новая Англия. Масло. холст. Источник: https://wolfsgallery.com/inventory/henry-ward-ranger-new-england-landscape-with-windmill
Рейнджер назвал это место «очеловеченным ландшафтом».
Генри Уорд Рейнджер. Леса Коннектикута. Масло, холст. Источник: https://americanart.si.edu/artwork/connecticut-woods-20371
Генри Уорд Рейнджер. Леса Коннектикута. Масло, холст. Источник: https://americanart.si.edu/artwork/connecticut-woods-20371

Поселился Рейнджер в солидном, хоть и немного обветшавшем, доме Флоренс Грисуолд.

Флоренс родилась в одной из самых знатных семей Старого Лайма. Ее отец, Роберт Грисуолд, когда-то был преуспевающим капитаном корабля. Но, после многих морских блокад во время Гражданской войны, а также уходящего в прошлое парусного флота, он был вынужден уйти в отставку.

После его смерти семья оказалась в тяжелом финансовом положении. Чтобы сохранить особняк, в нем сначала открыли школу-интернат для девочек. Затем, чтобы как-то свести концы с концами, Флоренс решила превратить свой дом в пансион. К моменту приезда Рейнджера Флоренс Грисуолд было почти пятьдесят лет, она была одинока и в долгах.

Рейнджер предложил «мисс Флоренс» превратить дом в летнее пристанище для художников. Она согласилась.

Генри Уорд Рейнджер. Отражения. Масло, холст. Источник: https://www.lot-art.com/auction-lots/Henry-Ward-Ranger/54-henry_ward-29.9.21-fairfield
Генри Уорд Рейнджер. Отражения. Масло, холст. Источник: https://www.lot-art.com/auction-lots/Henry-Ward-Ranger/54-henry_ward-29.9.21-fairfield

Летом 1900 года Рейнджер вернулся уже с друзьями. Это были: Льюис Коэн, Генри Рэнкин Пур, Луи Поль Дессар и Уильям Генри Хоу.

Льюис Коэн. Вечерний свет. Масло, холст. Источник: https://www.cooleygallery.com/collection/american_impressionism-slash-lyme_art_colony/collection_works/245
Льюис Коэн. Вечерний свет. Масло, холст. Источник: https://www.cooleygallery.com/collection/american_impressionism-slash-lyme_art_colony/collection_works/245
Луи Поль Дессар. Летняя тропа. Масло, дерево. Источник: https://www.cooleygallery.com/artist/Louis%20Paul_Dessar/works/305?list_url=%2Favailable_artists
Луи Поль Дессар. Летняя тропа. Масло, дерево. Источник: https://www.cooleygallery.com/artist/Louis%20Paul_Dessar/works/305?list_url=%2Favailable_artists
Уильям Генри Хоу. Пастбище. Масло. холст. Источник: https://www.cooleygallery.com/artist/William%20Henry_Howe/works/1177?list_url=%2Favailable_artists
Уильям Генри Хоу. Пастбище. Масло. холст. Источник: https://www.cooleygallery.com/artist/William%20Henry_Howe/works/1177?list_url=%2Favailable_artists

Первые художники, работавшие в Олд-Лайме, были абсолютно разными. Последовательными тоналистами в полной мере можно назвать лишь Рейнджера и Брюса Крейна.

Схожи они были лишь в одном – все они находились под влиянием французской Барбизонской школы, так или иначе прославляли сельскую жизнь, целью их было передать ощущение места, атмосферы, истории Новой Англии.

«Тоналист улавливает смех мерцающего света и превращает его в живописную радость; он превосходно говорит на старом родном языке облаков, деревьев, прудов и камней; он интерпретирует весну; он писарь у лета, паж у величия осени и священник у всего круглого года. Простой палитрой, как по волшебству, он выражает широту, дразнящую прозрачность, таинственные дали, иллюзию светоносности — словом, драму воздуха, света и цвета». (Генри Уорд Рейнджер)
Льюис Коэн. Осень. Масло, деревянная панель. Источник: https://www.cooleygallery.com/artist/Lewis_Cohen/works/1300?list_url=%2Favailable_artists
Льюис Коэн. Осень. Масло, деревянная панель. Источник: https://www.cooleygallery.com/artist/Lewis_Cohen/works/1300?list_url=%2Favailable_artists

По словам владельца галереи Кули в Олд-Лайме Джеффа Кули:

«Одна из особенностей школы Олд-Лайм заключается в том, что, несмотря на близость к Лонг-Айленд-Саунд и реке Коннектикут, художников по большей части тянуло к полям и лугам. Они были очарованы красотой этих каменных стен, скалистых уступов, садов, коров и амбаров».
Уильям Генри Хоу. Пейзаж с коровами. Масло, холст. Источник: https://florencegriswoldmuseum.org
Уильям Генри Хоу. Пейзаж с коровами. Масло, холст. Источник: https://florencegriswoldmuseum.org

О сути тонализма можно прочитать великолепную статью автора канала Заметки художника.

В августе 1902 года в публичной библиотеке Олд - Лайма состоялась выставка работ 12 художников, живших в пансионе Флоренс Грисуолд. Местная газета писала, что библиотека была «забита» посетителями из Нью-Хейвена, Нью-Йорка, Бостона, Чикаго.

Брюс Крейн. Речной пейзаж. Сумерки. Масло, холст. Источник: https://artuk.org/discover/artworks/river-landscape-at-dusk-193642
Брюс Крейн. Речной пейзаж. Сумерки. Масло, холст. Источник: https://artuk.org/discover/artworks/river-landscape-at-dusk-193642

Успех выставки, да и летних выставок в целом, возможно и привлек внимание уже известного тогда импрессиониста Чайльда Хассама.

Колония Олд-Лайма пополнилась новыми людьми, новыми идеями.

Более двухсот художников побывают в Олд-Лайме в течение следующих трех десятилетий, создав «Живерни в Америке», стиль, ныне известный как американский импрессионизм.

Рейнджер же в 1904 году переехал в городок Ноанк в штат Коннектикут, решив, что Лайм стал «слишком цивилизованным». Но элементы импрессионистской техники, в конечном итоге, проникли и в его картины.

Генри Уорд Рейнджер. Поздним летом. Остров Мейсон. Масло, холст. Источник: https://www.cooleygallery.com/artist/Henry%20Ward_Ranger/works/1139?list_url=%2Favailable_artists
Генри Уорд Рейнджер. Поздним летом. Остров Мейсон. Масло, холст. Источник: https://www.cooleygallery.com/artist/Henry%20Ward_Ranger/works/1139?list_url=%2Favailable_artists

О периоде импрессионизма в художественной колонии Олд-Лайма я расскажу в следующей статье.

Обложка: Генри Уорд Рейнджер. Деревня в Новой Англии. Источник: https://es.m.wikipedia.org/wiki/Henry_Ward_Ranger#/media/Archivo%3AHenryWardRangerNewEnglandVillage.jpg

Каналы, которые просматриваю с большим удовольствием:

Os. Bend.

Разноцветные грани

Заметки художника

Благодарю за то, что дочитали! Делитесь своим мнением, ставьте лайк, если понравилась статья. А чтобы не потерять меня в своей ленте, подписывайтесь на канал.