Когда-то городок Олд-Лайм (Старый Лайм), расположенный недалеко от устья реки Коннектикут, процветал за счет судостроения.
Разбогатевшие капитаны строили себе величественные дома, покровительствовали церквям, окрестные фермы содержались в образцовом порядке.
С началом Гражданской войны, а затем появлением пароходов, для Олд-Лайма настали непростые времена.
Но неизменными оставались старомодные здания (такие, как особняк капитана Грисуолда 1817 года постройки), сады, фермы. луга, скалы, реки и деревья.
В этих местах все напоминало о прежней, мирной жизни, о порядке. Для художников такое место было идеальным.
Право открытия Олд-Лайма принадлежит художнику - тоналисту Генри Уорду Рейнджеру, который впервые приехал туда в 1899 году. Сонный городок заворожил его, напомнил о художественных колониях, в которых он бывал в Европе.
В молодости Рейнджер побывал в Париже, где его привлекли произведения Милле, Теодора Руссо и, в особенности, Коро.
Затем он учился в Нидерландах у художников Гаагской школы Джозефа Исраэлса, братьев Марисов и Антона Мауве, художников, которыми он восхищался как «прямыми преемниками барбизонской школы».
А вот натурализм Бастьена Лепажа и импрессионизм его не интересовали.
Рейнджер назвал это место «очеловеченным ландшафтом».
Поселился Рейнджер в солидном, хоть и немного обветшавшем, доме Флоренс Грисуолд.
Флоренс родилась в одной из самых знатных семей Старого Лайма. Ее отец, Роберт Грисуолд, когда-то был преуспевающим капитаном корабля. Но, после многих морских блокад во время Гражданской войны, а также уходящего в прошлое парусного флота, он был вынужден уйти в отставку.
После его смерти семья оказалась в тяжелом финансовом положении. Чтобы сохранить особняк, в нем сначала открыли школу-интернат для девочек. Затем, чтобы как-то свести концы с концами, Флоренс решила превратить свой дом в пансион. К моменту приезда Рейнджера Флоренс Грисуолд было почти пятьдесят лет, она была одинока и в долгах.
Рейнджер предложил «мисс Флоренс» превратить дом в летнее пристанище для художников. Она согласилась.
Летом 1900 года Рейнджер вернулся уже с друзьями. Это были: Льюис Коэн, Генри Рэнкин Пур, Луи Поль Дессар и Уильям Генри Хоу.
Первые художники, работавшие в Олд-Лайме, были абсолютно разными. Последовательными тоналистами в полной мере можно назвать лишь Рейнджера и Брюса Крейна.
Схожи они были лишь в одном – все они находились под влиянием французской Барбизонской школы, так или иначе прославляли сельскую жизнь, целью их было передать ощущение места, атмосферы, истории Новой Англии.
«Тоналист улавливает смех мерцающего света и превращает его в живописную радость; он превосходно говорит на старом родном языке облаков, деревьев, прудов и камней; он интерпретирует весну; он писарь у лета, паж у величия осени и священник у всего круглого года. Простой палитрой, как по волшебству, он выражает широту, дразнящую прозрачность, таинственные дали, иллюзию светоносности — словом, драму воздуха, света и цвета». (Генри Уорд Рейнджер)
По словам владельца галереи Кули в Олд-Лайме Джеффа Кули:
«Одна из особенностей школы Олд-Лайм заключается в том, что, несмотря на близость к Лонг-Айленд-Саунд и реке Коннектикут, художников по большей части тянуло к полям и лугам. Они были очарованы красотой этих каменных стен, скалистых уступов, садов, коров и амбаров».
О сути тонализма можно прочитать великолепную статью автора канала Заметки художника.
В августе 1902 года в публичной библиотеке Олд - Лайма состоялась выставка работ 12 художников, живших в пансионе Флоренс Грисуолд. Местная газета писала, что библиотека была «забита» посетителями из Нью-Хейвена, Нью-Йорка, Бостона, Чикаго.
Успех выставки, да и летних выставок в целом, возможно и привлек внимание уже известного тогда импрессиониста Чайльда Хассама.
Колония Олд-Лайма пополнилась новыми людьми, новыми идеями.
Более двухсот художников побывают в Олд-Лайме в течение следующих трех десятилетий, создав «Живерни в Америке», стиль, ныне известный как американский импрессионизм.
Рейнджер же в 1904 году переехал в городок Ноанк в штат Коннектикут, решив, что Лайм стал «слишком цивилизованным». Но элементы импрессионистской техники, в конечном итоге, проникли и в его картины.
О периоде импрессионизма в художественной колонии Олд-Лайма я расскажу в следующей статье.
Обложка: Генри Уорд Рейнджер. Деревня в Новой Англии. Источник: https://es.m.wikipedia.org/wiki/Henry_Ward_Ranger#/media/Archivo%3AHenryWardRangerNewEnglandVillage.jpg
Каналы, которые просматриваю с большим удовольствием:
Благодарю за то, что дочитали! Делитесь своим мнением, ставьте лайк, если понравилась статья. А чтобы не потерять меня в своей ленте, подписывайтесь на канал.