16 подписчиков

8 ошибок при создании дизайна сайта

Дизайн веб-сайта является одним из ключевых элементов оформления, на который в первую очередь обращает внимание любой посетитель ресурса.

Дизайн веб-сайта является одним из ключевых элементов оформления, на который в первую очередь обращает внимание любой посетитель ресурса. От качества и привлекательности веб-оформления зависит успех ресурса и его популярность. Поэтому очень важно разрабатывать для современных сайтов качественное и уникальное оформление, которое будет полностью соответствовать специфике ресурса, транслировать его основные идеи и привлекать посетителей.

Разработку дизайна сайта лучше всего доверить профессионалам, отлично знающим, как создать оформление, которое будет тесно связано с юзабилити ресурса и сможет влиять на его показатели. Ведь в конечном итоге именно веб-оформление помогает пользователям наиболее эффективно взаимодействовать с сайтом и повышает уровень их лояльности.

При создании веб-дизайна важно учитывать, что с его помощью можно транслировать пользователям различные эмоции, побуждать их совершать конверсионные действия (заказ, покупка) или привлекать внимание к каким-то отдельным продуктам и акциям. Поэтому стоит избегать распространенных ошибок, которые встречаются на многих сайтах.

Отсутствие контента

Сайты, на которых нет реального полезного контента, попадаются всё чаще и чаще. Тенденции изменились уже давно, но не все веб-мастера успели обновить свои сайты. Например, на некоторых ресурсах до сих пор можно найти только стоковые изображения, взятые из открытых источников. Пользователям это уже давно неинтересно. Они хотят видеть реальные фотографии продукта, бизнес-кейсы и инфографики.

Тексты, переполненные водой, также являются проблемой многих веб-ресурсов. С их помощью вы не сможете привлечь внимание аудитории, потому что она хочет видеть полезные статьи с информацией, основанной на реальном опыте.

Чтобы ваш ресурс не выглядел пустым и ненастоящим, советуем размещать на нем следующие виды реального контента:

  • фотографии продуктов, предприятий, офисов, сотрудников;
  • простые и понятные схемы вместо длинных описаний;
  • тексты, несущие полезную для посетителей информацию;
  • контактные данные.

Неудобства использования (юзабилити)

Наверняка вы не раз замечали, что все маркетплейсы имеют практически идентичную структуру и оформление. Это связано с поведенческими факторами и привычками пользователей, которым удобно работать с сайтом по привычному сценарию.

Юзабилити (удобство использования сайта) играет важную роль как в процессе взаимодействия посетителя с ресурсом, так и в ходе его дальнейшего продвижения. Если вы видите, что у конкурентов уже долгое время эффективно работают на сайте какие-то определенные функции или элементы, вы можете перенести их и на свой ресурс. Это делается не с целью копирования конкурентов, а с целью предоставления посетителям наиболее привычных для них опций.

Ярким примером такого заимствования могут стать всем известные маркетплейсы Ozon и Wildberries, которые имеют идентичные шапки главной страницы и навигации. И если их посетители привыкли к тому, что логотип является ссылкой на главную страницу, то зачем новым маркетплейсам пытаться изменить привычки пользователей и придумывать что-то своё.

Необходимо учитывать, что пользователи могут не захотеть изучать ваш новый функционал и просто уйдут к конкурентам с более привычным и понятной структурой веб-ресурса.

Никакая адаптивность

Одной из главных тенденций в процессе создания сайта сегодня является обязательная разработка его адаптивной версии. Всем давно известно, что подавляющее большинство посетителей заходят на сайты со своих смартфонов. Поэтому все ресурсы должны корректно отображаться и работать на мобильных устройствах и планшетах.

Если у вашего ресурса нет адаптивной мобильной версии, будьте готовы попрощаться с подавляющим большинством своих потенциальных клиентов и покупателей. Чтобы избавить себя и свой бизнес от риска потери клиентов, заказывайте разработку качественной адаптивной версии у профессионалов.

Перегруженные формы обратной связи

Сегодня всё развивается со стремительной скоростью, и веб-дизайн не является исключением. Пользователи уже давно не хотят долго заполнять формы обратной связи с большим количеством полей. Если хотите получить заказы и обратные звонки, предоставьте своим клиентам максимально простые формы обратной связи, для заполнения которых им потребуется совершить минимальное количество действий.

То же самое касается регистрации на сайте и личных кабинетов. У посетителей нет времени подолгу заполнять все данные для регистрации, большинство делает это в пару кликов через социальные сети. А личные кабинеты теперь создаются автоматически.

Всё это важно учитывать при проектировании сайтов, чтобы сделать ресурс наиболее продвинутым и максимально облегчить взаимодействие с ним. Откажитесь от перегруженных форм обратной связи, сложных регистраций и любых других функций, которые потребуют от пользователей большого количества манипуляций.

Сложная навигация

Одним из самых простых и понятных элементов на сайте должна быть навигация. Посетители заходят на сайт, чтобы решить какую-то задачу и решить ее они захотят быстро. Поэтому необходимо максимально облегчить их путь для достижения цели. Поможет в этом грамотно проработанная и хорошо продуманная навигация.

Чтобы обеспечить пользователям наиболее понятную навигацию и простой поиск по сайту, используйте аналитические данные, собранные из популярных систем аналитики. С их помощью вы будете точно знать, какие элементы лучше всего расположить в тех или иных разделах сайта, чтобы посетители могли быстро их найти.

Отсутствие призывов к действию

Важно правильно направлять посетителей на сайте. Главная задача веб-дизайна в этом случае заключается в грамотном расположении всех элементов, которые помогут подтолкнуть пользователя к совершению целевых действий: заказ обратного звонка, загрузка прайс-листа, оформление заказа и т.д.

Продажи сайта напрямую зависят от правильности расположения на нем всех призывов. Но не забывайте, что призывы к действию должны вести пользователя на правильные страницы и выполнять свою миссию.

Несовременный стиль

Значение уникального фирменного стиля для современного бизнеса трудно переоценить. Каждая компания стремится разработать индивидуальный стиль, чтобы выделяться на фоне конкурентов. При этом фирстиль должен быть не только индивидуальным и отражать ценности и идеи бизнеса, но и соответствовать всем современным требованиям и тенденциям.

Пользователей привлекает не только уникальный и яркий дизайн, но и наличие в нем всех популярных тенденций.

Разнобой/нарушение стиля

При разработке дизайна сайта или портала важно выбрать единый стиль оформления, который будет сохраняться на всех фирменных элементах и атрибутах компании. Разнобой и нарушение единого фирменного стиля создает у пользователей негативное впечатление о вашем сайте и снижает уровень их лояльности.

Единого стиля важно придерживаться как при оформлении сайта, так и при создании печатной рекламной атрибутики для бизнеса. Выдерживать выбранный стиль важно в цветах, шрифтах, изображениях.

Выводы

На большинстве современных сайтов можно найти различные ошибки в дизайне и оформлении. Их можно увидеть как в юзабилити, так и в визуальной части веб-сайта. Проверьте, нет ли на вашем сайте подобных ошибок. При наличии проблем в работе ресурса вы можете заказать аудит юзабилити или заказать разработку сайта в CASTCOM на выгодных условиях. Мы проектируем и запускаем веб-ресурсы любых типов и форматов.

У нас вы можете заказать как создание нового веб-проекта, так и разработку дизайна сайта с нуля для уже имеющегося сайта. Мы сохраним уникальный стиль вашей компании и весь функционал, к которому привыкли пользователи, или создадим для вашего бизнеса новый уникальный стиль и дизайн-проект.