4K подписчиков

10 Самых Известных Гравюр и Рисунков Британского Музея

627 прочитали

Британский Музей является родным домом для одной из самых обширных коллекций артефактов в мире за все периоды истории человечества. Музей был создан на основе коллекции ирландского натуралиста сэра Ганса Слоана в 1753 году. На протяжении последующих столетий он постоянно расширялся.

Самая первая музейная выставка была размещена в Доме Монтегю в 1759 году. Когда-то давно он располагался на месте нынешнего музея в районе Блумсбери – к западу от исторического центра Лондона – столицы Англии. В наши дни в Британском Музее хранится невероятная коллекция из восьми миллионов предметов, многие из которых размещаются в 94 галереях, занимающих общую площадь в 75 000 квадратных метров.

10 Самых Известных Гравюр и Рисунков Британского Музея
10 Самых Известных Гравюр и Рисунков Британского Музея

В одном из отделов музея хранятся исключительно гравюры и рисунки, которые зачастую служили подготовительными набросками всемирно известных картин. В этой статье вы откроете для себя некоторые из самых известных гравюр и рисунков, находящихся в коллекции Британского Музея.

1 место. «Портрет Молодой Женщины» – Рогир ван дер Вейден

«Портрет Молодой Женщины»
«Портрет Молодой Женщины»
  • Дата создания: 1440 год
  • Размеры: 16,6 х 11,6 сантиметров

Рогир ван дер Вейден (годы жизни 1399-1464) был одним из самых влиятельных ранних нидерландских живописцев XV столетия. Все эти художники также известны как фламандские примитивисты, они сыграли наиважнейшую роль в развитии движения северного Возрождения.

Как и его коллега, Ян ван Эйк (годы жизни 1390-1441), он стал придворным художником герцога Бургундского и получал заказы от богатых меценатов со всех концов европейского континента. В основном все его картины были на религиозную тематику. Данный «Портрет Молодой Женщины» представляет собой невероятный подготовительный эскиз для одного из его любимых религиозных произведений искусства.

2 место. «Аллегория Изобилия» – Сандро Боттичелли

«Аллегория Изобилия»
«Аллегория Изобилия»
  • Дата создания: 1480-1485 годы
  • Размеры: 31,7 х 25,3 сантиметров

Работа «Аллегория Изобилия» считается одним из наиболее совершенных подготовительных рисунков в творчестве Сандро Боттичелли (годы жизни 1445-1510). Он был художником эпохи Возрождения и всемирно прославился такими картинами, как «Рождение Венеры» и «Примавера» – двумя величайшими шедеврами эпохи Возрождения.

Предполагается, что данный конкретный рисунок был исследованием фигуры Флоры, которая впоследствии окажется на полотне «Примавера». Уровень детализации, в особенности – женское платье, подчёркивающее фигуру девушки, свидетельствует о том, сколько труда было вложено в эти произведения искусства.

3 место. «Эскиз Карикатуры ‘Бёрлингтон-Хаус’» – Леонардо да Винчи

«Эскиз Карикатуры ‘Бёрлингтон-Хаус’»
«Эскиз Карикатуры ‘Бёрлингтон-Хаус’»
  • Дата создания: 1503-1510 годы
  • Размеры: 26 х 19,7 сантиметров

Предполагается, что рисунки «Мадонны с Младенцем, Святой Анной и Святым Иоанном Крестителем» являются подготовительными набросками к другому эскизу Леонардо да Винчи (годы жизни 1452-1519), который известен под именем «Карикатуры ‘Бёрлингтон-Хаус’». В настоящее время данный рисунок углём является частью коллекции Национальной Галереи Лондона (Лондон, Англия).

Также примечательно, что «Карикатура ‘Бёрлингтон-Хаус’» тоже считается обыкновенным наброском, при этом ни одной картины итальянского художника, похожей на неё, не существует. Также неясно, когда же он завершил две этих работы, что могло бы объяснить, почему он так и не приступал к трудам над предполагаемой картиной.

4 место. «Этюд Голов, Матери и Ребёнка» – Рафаэль Санти

«Этюд Голов, Матери и Ребёнка»
«Этюд Голов, Матери и Ребёнка»
  • Дата создания: 1509-1511 годы
  • Размеры: 14,3 х 11 сантиметров

«Этюд Голов, Матери и Ребёнка» – это рисунок Рафаэля Санти (годы жизни 1483-1520) – мастера эпохи высокого Возрождения. Он создал огромное количество картин Мадонны, включая её младенца Иисуса Христа, этот эскиз является ещё одним исследованием на заданную тематику.

Художник попытался нарисовать мать, смотрящую вниз на своего смеющегося ребёнка. Это одно из произведений, лишний раз подчёркивающих талант такого живописца, как Рафаэль, который был одним из самых востребованных художников начала XVI века.

5 место. «Эскиз Адама» – Микеланджело

«Эскиз Адама»
«Эскиз Адама»
  • Дата создания: 1510 год
  • Размеры: 19,3 х 25,9 сантиметров

Эскиз лежащего обнажённого мужчины от Микеланджело (его самые популярные произведения по этой ссылке) может показаться до боли знакомым, потому как это подготовительный рисунок для одной из самых известных из когда-либо созданных на планете Земля картин. Вы всё верно поняли, «Эскиз Адама» изображает на себе главный персонаж произведения под названием «Сотворение Адама».

В настоящее время эта фреска является одной из картин, полностью покрывающих потолок Сикстинской Капеллы в Ватикане (Рим, Италия). Шедевр считается культовым произведением искусства и одним из самых воспроизводимых изображений в истории человечества.

6 место. «Пейзаж с Прудом в Лесу» – Альбрехт Дюрер

«Пейзаж с Прудом в Лесу»
«Пейзаж с Прудом в Лесу»
  • Дата создания: 1497 год
  • Размеры: 26,2 х 36,5 сантиметров

Альбрехт Дюрер (годы жизни 1471-1528) – был немецким художником и одним из ведущих деятелей так называемого северного Возрождения конца XV-начала XVI столетий. Он часто ездил в Италию, где встречался со многими культовыми деятелями высокого Возрождения, в том числе с Рафаэлем Санти (его самые известные картины на этой странице) и Леонардо да Винчи (а его лучшие работы вот тут).

За свою карьеру он создал несколько пейзажей, данный рисунок в его творчестве является очень даже замечательным произведением искусства. Сосны и песчаная почва напоминают пейзаж вокруг его родного города Нюрнберга (Германия). А озером, вполне вероятно, является озеро Вайсензе, находящееся в лесу Эрленштегенер, что к востоку от города.

7 место. «Портрет Анны Болейн» – Ганс Гольбейн-Младший

«Портрет Анны Болейн»
«Портрет Анны Болейн»
  • Дата создания: 1532-1535 годы
  • Размеры: 32,1 х 23,5 сантиметра

Надпись на рисунке, в наши дни известном как «Портрет Анны Болейн», гласит: «Королева Англии, вторая жена Генриха VIII, мать королевы Елизаветы, была обезглавлена в Лондоне 19 мая 1536 года». Это и заставляет предположить, что на данном наброске изображается английская королева по имени Анна Болейн.

Ганс Гольбейн-Младший (годы жизни 1497-1543) был швейцарско-немецким художником, в 1535 году ставшим придворным живописцем Генриха VIII Английского. Именно поэтому многие и полагают, что, вполне возможно, ему действительно всё же удалось изобразить английскую королеву, хотя и по сей день эта информация так и остаётся непроверенной.

8 место. «Рисунок Изабеллы Брант» – Питер-Пауль Рубенс

«Рисунок Изабеллы Брант»
«Рисунок Изабеллы Брант»
  • Дата создания: 1621 год
  • Размеры: 38,1 х 29,4 сантиметров

На «Рисунке Изабеллы Брант» изображается первая жена фламандского художника по имени Питер-Пауль Рубенс (годы жизни 1577-1640). Некоторое время спустя, в начале 1620-ых годов, мастер эпохи барокко сумел написать и аналогичную картину. Пара поженилась в 1609 году, вскоре после того, как Рубенс вернулся из своего длительного путешествия по Италии.

Живописец рисовал свою прекрасную жену и ранее, к примеру, он изобразил её вместе с собой на полотне под названием «Беседка из Жимолости» (1609 год), которое он написал вскоре после свадьбы. Изабелла скончалась всего через несколько лет после завершения данного рисунка – в 1626 году в ходе эпидемии чумы. Рубенс даром времени не терял, и уже через несколько лет – в 1630 – женился на её юной 16-летней племяннице.

9 место. «Автопортрет с Локтем на Каменном Подоконнике» – Рембрандт ван Рейн

«Автопортрет с Локтем на Каменном Подоконнике»
«Автопортрет с Локтем на Каменном Подоконнике»
  • Дата создания: 1638 год
  • Размеры: 20,5 х 16,4 сантиметров

«Автопортрет с Локтем на Каменном Подоконнике» – это гравюра голландского мастера по имени Рембрандт ван Рейн (годы жизни 1606-1669). На ней художник изображён в костюме в стиле эпохи Возрождения. Скорее всего, таким образом живописец эпохи барокко ссылался на художников, которые в ту пору вдохновляли его, таких как Рафаэль Санти (его лучшие работы по этой ссылке) и Тициан (а его лучшие труды вот здесь).

Наиболее разумное объяснение того, почему он изобразил себя именно так, состоит в подчёркивании факта, что он достиг того же уровня мастерства, что и эти итальянские художники. Несмотря на то, что знаменитым Рембрандта сделали именно его картины, он и по сей день считается одним из самых успешных офортистов в истории.

10 место. «Лондон из Хэмпстед-Хит во Время Бури» – Джон Констебл

«Лондон из Хэмпстед-Хит во Время Бури»
«Лондон из Хэмпстед-Хит во Время Бури»
  • Дата создания: 1831 год
  • Размеры: 19,7 х 32 сантиметра

Джон Констебл (годы жизни 1776-1837) был одним из ведущих пейзажистов эпохи романтизма. Он родился в английском графстве Суффолк, и прославился тем, что изображал на своих полотнах окрестности долины Дедхэм, которые в настоящее время именуют «Страной Констебла».

«Лондон из Хэмпстед-Хит во Время Бури» изображает туманный вид на английскую столицу – город Лондон. Этот эскиз английский художник писал из окна своего собственного дома в Хэмпстед-Хит. В ту пору данный жилой район считался северо-западной частью города, ныне же он стал одним из лондонских пригородов.

#стопочки #интересное #интересные факты #картины #гравюры #рисунки #художники #британский музей #лондон #англия