Много лет назад большинству российских сериалов очень не хватало оригинальности. Особенно комедийным, которые нередко делали на основе какого-нибудь западного ситкома: «Саша+Маша» («Парень и девушка»), «Моя прекрасная няня» («Няня»), «Счастливы вместе» («Женаты... с детьми»), «Интерны» («Клиника»), отчасти «Папины дочки» («Настоящие дикари», только там одинокий отец с пятью сыновьями).
Так было и с «Ворониными» («Все любят Рэймонда»), про запуск которых в 2010-м вышел документальный фильм. Снимал его сам создатель «Рэймонда» Филип Розенталь, когда приезжал в Россию помогать с адаптацией и столкнулся с разными особенностями местного сериального производства.
Впервые из России Розенталю позвонили вскоре после завершения последнего сезона «Рэймонда». Идея продвигать свой сериал в другие страны ему понравилась, тем более что на виду были успешные примеры (та же «Няня», которую в мире адаптировали раз десять). Розенталь согласился и полетел. Россия с самого начала выглядела для него не очень приветливой. Его привезли на киностудию Горького, в которой было жутковато просто находиться и где, по его словам, «можно услышать рак». Там он познакомился с командой, тоже своеобразной – художник по костюмам не хотела одевать актрис в домашнее, сценаристам не нравился сам персонаж слабовольного Рэймонда (не то что русские мужики).
Люди из Sony, работавшие с СТС, объясняли Розенталю, что в России привыкли адаптировать более простые ситкомы, не сильно зацикленные на реальной жизни и ее мелочах. Сценаристы параллельно работали на других проектах, потому что людей на всех не хватает. Малоизвестный актер Евгений Миллер, который идеально подходил на главную роль, так и не снялся в сериале, потому что его не отпустили из театра. Розенталь сам ездил просить руководителя этого театра, но ничего не получилось, потому что театр этот МХТ, а руководителем его был Олег Табаков, который категорически отказался отпускать Миллера сниматься в каком-то непонятном ситкоме. Розенталь очень хотел, чтобы на съемках была публика. Но начальство было строго против, хотя для пилота они все-таки собрали платную массовку, которую даже никто не грел. Во время одной из сцен Розенталь засмеялся и его попросили так не делать, чтобы не было брака по звуку, ведь смех наложат на пост-продакшене. Он резонно спросил, а зачем тогда вы пригласили людей, если смеяться никому нельзя.
Все эти моменты каждый раз заставляли Розенталя всерьез задуматься, что происходит и что он вообще тут делает. Все-таки в Америке он привык получать удовольствие от своей работы, но в России, казалось, так было не принято.