Найти тему

ВЛИЯНИЕ РАЗНЫХ РАЗМЕРОВ РИТМА НА ВОСПРИЯТИЕ ЁЁ ЧЕЛОВЕКОМ

Написать композиции можно и одному, но есть проблема в исполнении. Знакомых музыкантов не хватает для создания подходящей аранжировки, так что мною было принято решение использовать программу для написания музыки «FL Studio 20».

Какой-то период времени заняло освоение данной программы, а потом и само создание музыкальных композиций. Я пришёл к умозаключению, что лучше написать несколько разных набросков, которые я буду делить на пары чётных и нечётных и интервьюировать людей, потому что если написать одну композицию – то надо придерживаться какого-то одного стиля и жанра, а также я могу не получить хоть какое-то субъективное мнение опрошенных, потому что они могут абсолютно не понять в чём смысл. Таким образом я решил написать 3 пары композиций в разных жанрах и стилях для удобства интервью.

На начальном этапе создания композиций пришлось откинуть множество идей и даже готовых пар композиций, потому что приходилось себя критиковать и оценивать, а также просить делать это других, постоянно все взвешивать со стороны адекватности и восприимчивости мелодии и возможности работы над ней, различных изменений.

Критика в данном случае была для меня важна даже от самого себя, потому что можно переборщить с различным использованием ритмов, что в итоге может привести в тупик и к непониманию что делать дальше или даже к банальному итогу того, что исследование будет бесполезным, потому что люди, которых я буду интервьюировать, вообще ничего не поймут. Примером плохого применения размеров ритма для меня послужила целый поджанр рока и метала – прогрессивный рок и метал, в котором размеры ритма применялись в не совсем приятом виде и не в тех местах, где должны быть, если вообще должны там быть. Но также были и некоторые группы, которые способствовали наращивания прогресса в создании композиций.

Пара композиций №1

Первая пара, которую получилось реализовать – это две мелодии, написанные в жанре Джаз. Довести до ума не получилось, так как она была одной из первых работ в целом, включая не попавшие сюда пары, но вскоре эта неполноценность сыграла большую роль в исследовании.

Две мелодии имеют одну и ту же гармонию, и почти одну и ту же мелодическую структуру. Первый набросок написан в 3/4, а второй в 4/4. 3/4 здесь рассматривается как 4/4 – 1/4, но при этом с весьма резким акцентом как в 2/4 + 1/4. Композиция в 4/4 получилась не так как должна была и вышла очень кривой, так что для меня 3/4 было гораздо приятнее, понятнее и логичное. Целью в написании в 3/4 являлось создание резкости, остроты и динамичности.

Я начал проводить интервью с вопросом: «Какую разницу между композициями вы чувствуете?»

Я получил следующие ответы:

«На мой взгляд, вторая композиция звучит более размеренно и чем-то печальнее».

«Первая мелодия наверное динамичнее, но у второй ритм поинтереснее»

«В сравнении к первому более выражено раздражение от некоторого сочетания нот второе, опять же, в сравнении звучит иначе, более приятное»

Остальные ответы идентичны этим, так что я считаю бессмысленным показ остальных результатов.

Пара композиций №2

В написании второй пары и прибег к сочетанию оркестровых инструментов и «студийных», то есть бас-гитары и барабанов. Написаны в стиле альтернативного рока. В этот раз я решил посерьезнее поработать над динамикой и над возможностями применения нечётных ритмов, а именно 7/8. В данном случае 7/8 теперь просто как 8/8 – 1/8, что упрощает мою задачу. Вторая мелодия была исполнена в 4/4.

На этот раз для меня ответы были более удовлетворительны:

«Как по мне, первая мелодия куда интереснее и динамичная, чем вторая»

«Вторая мелодия звучит скучно и не развито, а первая более скоротечная и интересная.»

«Не знаю почему, но первая мне нравится больше, чем вторая.»

Пара композиций №3

Вот и финальная пара, которую я решил написать в стиле саундтрека «шпионского блокбастера» и выбрал для этого такие ритмы как 4/4 и 5/4 для 1 и 2 композиции соответственно. 5/4 я здесь использовал как 4/4 + 1/4. Вообще 5/4, особенно в случае 4/4 + 1/4, является крайне трудным не только для восприятия, но и для воспроизведения (исполнения).

Получилось всё крайне интересно, потому что я ожидал получить больше слов о композиции в 4/4, но в итоге все опрошенные сказали, что им больше нравится мелодия в 5/4, что довольно-таки сильно поразило меня.

Результаты:

«Я не чувствую разницы»

«Мне нравится больше вторая, не знаю почему»

Абсолютное большинство ответило, что им нравится больше вторая, но они не могут объяснить с чем это связано.