Школа – команда единомышленников

Небольшая сельская школа расположена в 40 километрах от районного центра.

Небольшая сельская школа расположена в 40 километрах от районного центра. Обучение проводится в одну смену в пятидневном режиме. Количество классов-комплектов – 11. В учреждении трудятся 22 педагога.

Обучение проводится в одну смену в пятидневном режиме. Количество классов-комплектов – 11.

В учреждении трудятся 22 педагога. Доля выпускников школы, работающих в качестве учителя в своей школе, составляет 27%. Кадровый ресурс стабилен, в последние годы он пополняется молодыми педагогами.

Несмотря на проблемы, присущие многим подобным сельским школам – непростой контингент, низкие материальные ресурсы, – эта школа показывает высокие результаты и гордится достижениями своих учеников.

Небольшая сельская школа расположена в 40 километрах от районного центра. Обучение проводится в одну смену в пятидневном режиме. Количество классов-комплектов – 11. В учреждении трудятся 22 педагога.-2

В 2020 году школа приняла участие в исследовании по модели международной программы по оценке образовательных достижений обучающихся PISA. Это были 15-летние обучающиеся 8-х, 9-х, 10-х классов. Школа показала результат выше среднего по Российской Федерации и определена как резильентная школа.

В широком смысле под резильентностью понимается способность противостоять вызовам. Применительно к школе эта характеристика подразумевает сложившуюся культуру управления и профессионального развития, высокое качество учебной среды, которое помогает обучающимся достигать более высоких результатов, чем можно было бы ожидать от школы, учитывая сложные контекстные условия, в которых она находится. Применительно к обучающемуся эта характеристика показывает, насколько успешно школе удается сформировать у него способность учиться и преодолевать самые разные трудности и вызовы, например индивидуальные учебные затруднения или недостаточно развитую в социально-экономическом или культурном плане окружающую среду.

Резильентность школы характеризует ее способность преодолевать ресурсные трудности и ограничения и показывать высокие результаты, несмотря на рисковый контекст, в котором она работает.

Что же влияет на результаты этой конкретной школы?

Отправной точкой при организации и переосмыслении деятельности школы стало ее участие в 2017 году в Национальном исследовании качества образования (НИКО), результаты которого оказались ниже, чем школа ожидала.

Школа провела полноценный, масштабный анализ своих результатов и располагаемых ресурсов. И на основании результатов анализа предприняла ряд своевременных организационных мер.

Меры подробно обсуждались на заседаниях методических объединений школы, на общешкольном родительском собрании и были в итоге зафиксированы в дорожной карте по повышению качества образования.

Работа со слабой успеваемостью

Педагогический коллектив усиленно занялся работой по повышению качества знаний, начал проводить дополнительные занятия со слабоуспевающими учениками. Большую помощь своим детям оказали и родители, так как теперь учителя начали подробнее объяснять им конкретные требования, которые предъявляют к школьникам.

В 2019 году сравнительный анализ результатов ВПР с итогами за 9-й класс показал стабильные результаты по предметам «Математика», «Русский язык», «География», рост результатов по предмету «Обществознание». Педагогический коллектив продолжил проводить анализ результатов и устранение недочетов, учителя провели дополнительную работу с обучающимися по индивидуальным траекториям и образовательным запросам.

Повышение квалификации педагогов

Школа планирует повышение квалификации педагогов на основе анализа своих специфических рисков. В целях совершенствования профессионального уровня педагогические работники школы проходят курсовую подготовку, аттестацию, участвуют в работе педагогических советов, методических семинаров, в профессиональных конкурсах и фестивалях, проводят открытые уроки и мастер-классы, работают над темой самообразования. Педагоги школы повышают квалификацию в том числе по теме развития функциональной грамотности обучающихся.

Небольшая сельская школа расположена в 40 километрах от районного центра. Обучение проводится в одну смену в пятидневном режиме. Количество классов-комплектов – 11. В учреждении трудятся 22 педагога.-3

Кроме повышения квалификации педагогов, управленческая команда школы также совершенствуется в области анализа результатов контрольно-оценочных процедур, внедрения мер противодействия рискам снижения образовательных результатов и поддержания мотивации педагогических кадров.

Выявление и поддержка способностей всех детей

Признавая важность работы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей, школа повышает вариативность дополнительного образования детей, качество и доступность дополнительных образовательных программ. Школа сознательно принимает усилия для соответствия запросам родителей. Была организована соответствующая спортивно-оздоровительная, духовно-нравственная, социальная, интеллектуальная и общекультурная внеурочная деятельность. Педагоги занимаются реализацией творческой и проектной деятельности обучающихся, способствующей развитию исследовательских и общеучебных умений и формированию познавательной активности.

Небольшая сельская школа расположена в 40 километрах от районного центра. Обучение проводится в одну смену в пятидневном режиме. Количество классов-комплектов – 11. В учреждении трудятся 22 педагога.-4

Формирование активной жизненной позиции обучающихся реализуется в рамках воспитательных мероприятий, где создаются ситуации успеха для каждого ребенка. Начиная с первого класса обучающиеся привлекаются к изучению родного края, для них проводятся экскурсии по городу, в музеи, чтение и обсуждение книг, конкурсы стихотворений о родном крае.

Секреты успеха

Коллектив школы убежден, что детям должно быть в школе комфортно и интересно, они не должны испытывать стресс от учебы. Педагоги стараются создать необходимые условия для получения качественного доступного образования. Многие обучающиеся любят рисовать, заниматься творчеством – школа создает для этих занятий дополнительные условия и размещает работы в отведенных для этого местах. На переменах дети играют в шахматы и шашки, в школе есть спортивный зал, библиотека, актовый зал, кабинет информатики, которые формируют школьную экосистему и составляют разнообразное образовательное пространство.

Выводы

В школе работают увлеченные своим делом и готовые отвечать на вызовы современности педагоги. Работа с детьми проводится адресно, с учетом потребностей и запросов, школа помогает детям определиться с выбором профессии, вовлекает в олимпиадное и волонтерское движение, научно-исследовательскую и проектную работу, что помогает выпускникам удовлетворить свои образовательные запросы. Ежегодно выпускники школы сдают вступительные экзамены в престижных вузах и становятся студентами высших учебных заведений. Коллектив школы, ученики и родители – это команда единомышленников, объединенных высокой степенью сотрудничества и стремлением к успеху, верой в то, что решать задачи образования и воспитания лучше совместно. И все это – результат кропотливой работы, которая началась с вдумчивого анализа результатов мониторинга.

Что школа считает своими сильными сторонами?

  • Практико-ориентированное преподавание содержания образования;
  • объективная оценка компетенций школьников;
  • отслеживание результатов каждого класса в динамике по всем предметам;
  • мониторинг результатов детей с низкими достижениями и детей с высокими достижениями;
  • персонализация обучения, работа педагогов по индивидуальным образовательным траекториям с учетом потребностей и запросов обучающихся;
  • формирование межпредметных связей;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • развитие внеурочной деятельности;
  • профориентация и знакомство с профессиями, том числе с теми, которые будут популярны в будущем;
  • адаптивность школы к потребностям обучающихся и их родителей; работа с родителями, их осведомленность и участие в жизни школы, вовлеченность в образовательную деятельность;
  • организация непрерывного развития педагогических и административных кадров;
  • ответственность за качество образования, которую разделяет весь коллектив школы, работающий как слаженная команда единомышленников.