6,4K подписчиков

Как открыть зоомагазин (не повторяйте моих ошибок)

1,1K прочитали

Мне часто пишут, что мой блог вдохновляет открыть свой зоомагазин/ стать ветеринаром или пойти продавцом зоотоваров. Как у каждой профессии в этой работе есть свои плюсы и минусы, подводные камни.

Бесплатные советы начинающим предпринимателям.

  1. Если вы решили попробовать себя в своем деле, то выбирайте тему, с которая вам очень интересна. Не важно какой вид бизнеса у вас будет, нужно его любить изначально.
  2. Вам необходимо составить хотя бы примерный бизнес-план.

Звучит страшно, но без него не стоит начинать. Прикиньте какие будут расходы, разовые и регулярные, какая планируется выручка при выходе на рабочий график. Обозначьте время на достижение поставленной цели. Следите за динамикой, проверяйте, оптимизируйте и изучайте спрос и своих клиентов.

Я даже рисовала своего обычного покупателя, думала какие у него есть запросы и проблемы и как я могу ему помочь. С этого рисования и мозгового штурма я обозначила концепцию бизнеса,
отличие от конкурентов, мне хотелось не заработок в моменте (продам и всё тут), а формирование осознанного отношения к кормлению питомцев.

Таблицы, рисунки, графики помогают сформировать цель и систематизировать работу.
Таблицы, рисунки, графики помогают сформировать цель и систематизировать работу.

3. О продавце. Толковый работник — полдела. Сейчас достаточно сложно найти ответственного, внимательного и непьющего работника, который умеет считать. Рассчитывайте прежде всего на себя. В любом случае, первое время вам нужно будет работать самому за прилавком, чтобы понять бизнес изнутри.

4. Место. К выбору места стоит подойти очень внимательно, учесть проходимость, возможность размещения внешней рекламы, площадь помещения, а значит арендную плату и «коммуналку». Здесь стоит обратить внимание на коллег, которые уже работают в этом районе. Изучить их ассортимент и трафик людей.

5. Сумма. Для открытия небольшого торгового павильона зоотоваров (10-20 кв.м.) потребуется минимум 5 тысяч $. Эта сумма очень приблизительная, даётся для понимания порядка цифр. Дизайнерская мебель и ремонт сюда не входят. Мы сами делали стеллажи, просто и бюджетно. Вы не можете вложиться в ремонт или супер мебель, оставьте это на потом, когда дело начнёт приносить прибыль.

6. Доля разных товаров в объемах продаж.

Примерно 70% выручки — это продажа сухих кормов для кошек и собак. Сюда входят консервы и паучи (пакетики влажного корма).

Около 10% — наполнители, пелёнки и аксессуары.

Около 10% — всевозможные лакомства.

Около 10% — прочее.

Эти цифры вам помогут понять общую структуру продаж. Также замечу, что зоотовары относятся к низкомаржинальным товарам (разница между себестоимостью товара и ценой).

Чтобы помочь покупателю, вам нужно быть компетентным.
Чтобы помочь покупателю, вам нужно быть компетентным.

7. Ассортимент.

Из предыдущего пункта может возникнуть впечатление, что в принципе не стоит иметь ничего кроме наполнителей и кормов для кошек и собак. Выбор за вами, но чем больше товаров у вас на полках, тем интереснее в вашем магазине находиться и возвращаться. Возможно, в магазине на районе не стоит иметь огромный выбор рулеток по 50-100$ но хотя бы 4-5 вариантов для небольших и средних собак иметь стоит. Все эти нюансы вы поймаете в процессе, но изначально не закупайте специфические товары, в которых сами не очень разбираетесь.

8. Поиск поставщиков.

Здесь могут возникнуть проблемы если вы начинаете деятельность с нуля. Попробуйте поискать поставщиков в интернете по ключевым словам. Если не получилось то ...

Продолжение по ссылке.