438 подписчиков

Закрытие участка салатовой линии метро. Первый день

424 прочитали
Фото и текст : Ярослав Шинкаренко
Фото и текст : Ярослав Шинкаренко

Сегодня до 9 мая закрыли участок Люблинском-Дмитровской линии метро, поезда не ходят от Волжской до Дубровки. На Печатниках строят пересадку на станцию Большой кольцевой линии. Все оргподробности, как проехать, где ходят КМы, что перекрыто - есть на подробном лендинге.
А наш читатель Ярослав Шинкаренко традиционно с утра прокатился на всех компенсационных автобусах, замерил их скорость и посмотрел, как все организовано.

Как и год назад, закрыт участок Люблинско-Дмитровской (салатовой) линии, нет движения поездов между «Волжской» и «Дубровкой».

Сухие цифры

Время поездки в автобусе:

«Текстильщики» — «Волжская»

10 минут;

«Волжская» — «Текстильщики» 15 минут.

От «Волжской»:

• МЦД «Люблино» — 10 минут;

• «Печатники» — 14 минут;

• «Кожуховская» — 25 минут;

• «Дубровка» — 30 минут.

От «Дубровки»:

• «Кожуховская» — 5 минут;

• «Печатники» — 15 минут;

• МЦД «Люблино» — 24 минуты;

• «Волжская» — 34 минуты.

Замеры сделаны в 7:30 — 10:00 выходного дня — в часы пик в будни, скорее всего, время в пути увеличится. Кроме того, традиционно, посадочные платформы расположены на значительном отдалении от выходов из метро (вынужденная мера для равномерного распределения потока пассажиров) — чтобы дойти требуется 3-5 минут.

Наблюдения

В этот раз явно не успели полностью подготовиться:

Сегодня до 9 мая закрыли участок Люблинском-Дмитровской линии метро, поезда не ходят от Волжской до Дубровки. На Печатниках строят пересадку на станцию Большой кольцевой линии.-2

• Не совсем готовы посадочные платформы. Можно сказать, с ними было прямо плохо: наскоро разложили готовые дощатые модули. Из-за этого много перепадов высот, часть конструкций шатается, где-то и вовсе приходится идти по газону. Если так оставить, пассажиры неизбежно будут спотыкаться и падать.

Для сравнения, в 2020 во время закрытия участка АПЛ нивелировали даже перепады высот дворовых проездов, еще и срезали углы досок для большей плавности.

Сегодня до 9 мая закрыли участок Люблинском-Дмитровской линии метро, поезда не ходят от Волжской до Дубровки. На Печатниках строят пересадку на станцию Большой кольцевой линии.-3

•Автобусы то один за одним, то с перерывом до 6 минут, за которые на остановке скапливается большое число пассажиров, которые вынуждены утрамбовываться в прибывший автобусы так, что сотрудники транспортного комплекса руками помогают закрытию дверей (см. фото выше).

8:25
8:25

•Утром не была расставлена уличная навигация для прохода между метро и посадочными платформами «КМов»;

Пробка у Волжской
Пробка у Волжской

• Не сделана «выделенка» у метро «Волжская», из-за чего автобусы стояли в общем заторе с машинами;

Делиниаторы для выделенки подвезли, но с утра еще не расставили
Делиниаторы для выделенки подвезли, но с утра еще не расставили

• Не подключен как минимум один светофор, установленный для компенсационных автобусов;

• Кое-где не перенастроены светофоры.

Но, судя по активной работе сотрудников транспортного комплекса с самого утра, скорее всего, часть проблем к моменту публикации текста уже устранена.

По-моему, впервые для информирования о закрытии используются новые большие медиаэкраны. Интересно, поможет ли встроенная в них детекция праздношатани и скопления людей лучше организовать компенсационные перевозки?

Салонные медиаэкраны автобусов тоже впервые используют для информирования о движении по маршруту, по крайней мере пытаются: где-то указан только номер маршрута, где-то есть даже информация о движении. Ехал в автобусе, в котором на трех экранах разная информация. Хотя еще прошлой осенью был заключен контракт на 219 млн. рублей для отображения маршрутной информации на медиакранах в автобусах и электробусах.

Уже в 7:30 первое ДТП с «КМом»: на Люблинской улице в районе дома 8, видимо, автомобиль поворачивал через «выделенку» на прилегающую территорию и не пропустил автобус. Поскольку «выделенка» обособлена делиниаторами, движение по ней блокируется.

Мелочи, которые создают проблемы:

Сегодня до 9 мая закрыли участок Люблинском-Дмитровской линии метро, поезда не ходят от Волжской до Дубровки. На Печатниках строят пересадку на станцию Большой кольцевой линии.-7

• Упал всего один бордюрный камень у метро «Волжская», из-за этого невозможно подать для посадки одновременно два автобуса «КМ1», кроме того, есть риск повредить колесо, что заблокирует движение.

• Разрывы в оособлении «выделенок» приводят к выезду на них личного транспорта — всего несколько машин полностью блокируют движение автобусов (и даже «Скорой»), так как ждут возможноти всториться обратно в поток машин.

• Неработающий светофор для автобусов вводит их водителей в заблуждение и тоже задерживает движение.

• Не демонтирован маленький кусок искусственной неровности («лежачего полицейского») на улице Гурьянова в районе дома 1 как раз на «выделенке» — замедляет движение автобусов.

Сегодня до 9 мая закрыли участок Люблинском-Дмитровской линии метро, поезда не ходят от Волжской до Дубровки. На Печатниках строят пересадку на станцию Большой кольцевой линии.-8
Сегодня до 9 мая закрыли участок Люблинском-Дмитровской линии метро, поезда не ходят от Волжской до Дубровки. На Печатниках строят пересадку на станцию Большой кольцевой линии.-9

Зато у «Волжской» бесплатно давали горячий черный чай с печенькой и шоколадкой.

Советы традиционные: заранее ознакомиться с информацией об изменениях, постараться избегать поездок в часы пик в район закрытия (особенно на машине) и закладывать на дорогу больше времени: судя по данным дептранса, в будние дни пассажиров будет больше, чем год назад.