Сегодня до 9 мая закрыли участок Люблинском-Дмитровской линии метро, поезда не ходят от Волжской до Дубровки. На Печатниках строят пересадку на станцию Большой кольцевой линии. Все оргподробности, как проехать, где ходят КМы, что перекрыто - есть на подробном лендинге.
А наш читатель Ярослав Шинкаренко традиционно с утра прокатился на всех компенсационных автобусах, замерил их скорость и посмотрел, как все организовано.
Как и год назад, закрыт участок Люблинско-Дмитровской (салатовой) линии, нет движения поездов между «Волжской» и «Дубровкой».
Сухие цифры
Время поездки в автобусе:
«Текстильщики» — «Волжская»
10 минут;
«Волжская» — «Текстильщики» 15 минут.
От «Волжской»:
• МЦД «Люблино» — 10 минут;
• «Печатники» — 14 минут;
• «Кожуховская» — 25 минут;
• «Дубровка» — 30 минут.
От «Дубровки»:
• «Кожуховская» — 5 минут;
• «Печатники» — 15 минут;
• МЦД «Люблино» — 24 минуты;
• «Волжская» — 34 минуты.
Замеры сделаны в 7:30 — 10:00 выходного дня — в часы пик в будни, скорее всего, время в пути увеличится. Кроме того, традиционно, посадочные платформы расположены на значительном отдалении от выходов из метро (вынужденная мера для равномерного распределения потока пассажиров) — чтобы дойти требуется 3-5 минут.
Наблюдения
В этот раз явно не успели полностью подготовиться:
• Не совсем готовы посадочные платформы. Можно сказать, с ними было прямо плохо: наскоро разложили готовые дощатые модули. Из-за этого много перепадов высот, часть конструкций шатается, где-то и вовсе приходится идти по газону. Если так оставить, пассажиры неизбежно будут спотыкаться и падать.
Для сравнения, в 2020 во время закрытия участка АПЛ нивелировали даже перепады высот дворовых проездов, еще и срезали углы досок для большей плавности.
•Автобусы то один за одним, то с перерывом до 6 минут, за которые на остановке скапливается большое число пассажиров, которые вынуждены утрамбовываться в прибывший автобусы так, что сотрудники транспортного комплекса руками помогают закрытию дверей (см. фото выше).
•Утром не была расставлена уличная навигация для прохода между метро и посадочными платформами «КМов»;
• Не сделана «выделенка» у метро «Волжская», из-за чего автобусы стояли в общем заторе с машинами;
• Не подключен как минимум один светофор, установленный для компенсационных автобусов;
• Кое-где не перенастроены светофоры.
Но, судя по активной работе сотрудников транспортного комплекса с самого утра, скорее всего, часть проблем к моменту публикации текста уже устранена.
По-моему, впервые для информирования о закрытии используются новые большие медиаэкраны. Интересно, поможет ли встроенная в них детекция праздношатани и скопления людей лучше организовать компенсационные перевозки?
Салонные медиаэкраны автобусов тоже впервые используют для информирования о движении по маршруту, по крайней мере пытаются: где-то указан только номер маршрута, где-то есть даже информация о движении. Ехал в автобусе, в котором на трех экранах разная информация. Хотя еще прошлой осенью был заключен контракт на 219 млн. рублей для отображения маршрутной информации на медиакранах в автобусах и электробусах.
Уже в 7:30 первое ДТП с «КМом»: на Люблинской улице в районе дома 8, видимо, автомобиль поворачивал через «выделенку» на прилегающую территорию и не пропустил автобус. Поскольку «выделенка» обособлена делиниаторами, движение по ней блокируется.
Мелочи, которые создают проблемы:
• Упал всего один бордюрный камень у метро «Волжская», из-за этого невозможно подать для посадки одновременно два автобуса «КМ1», кроме того, есть риск повредить колесо, что заблокирует движение.
• Разрывы в оособлении «выделенок» приводят к выезду на них личного транспорта — всего несколько машин полностью блокируют движение автобусов (и даже «Скорой»), так как ждут возможноти всториться обратно в поток машин.
• Неработающий светофор для автобусов вводит их водителей в заблуждение и тоже задерживает движение.
• Не демонтирован маленький кусок искусственной неровности («лежачего полицейского») на улице Гурьянова в районе дома 1 как раз на «выделенке» — замедляет движение автобусов.
Зато у «Волжской» бесплатно давали горячий черный чай с печенькой и шоколадкой.
Советы традиционные: заранее ознакомиться с информацией об изменениях, постараться избегать поездок в часы пик в район закрытия (особенно на машине) и закладывать на дорогу больше времени: судя по данным дептранса, в будние дни пассажиров будет больше, чем год назад.