В такой ситуации сегодня оказались многие.
На складах лежат остатки сырья по прежним ценам, а поставщики присылают новые прайсы.
Большинство владельцев бизнеса видят только два пути решения проблемы:
Резко поднять цены на весь товар, включая остатки. Как итог - цена становится запредельной и так же резко падают продажи.
Или продавать остатки по старой цене. По итогу рискуешь потерять остатки товара в количественном выражении.
Становится очевидно, что ни один из этих вариантов применять нельзя и решением их назвать сложно.
На наш взгляд существует и третий путь, наиболее приемлемый для сохранения бизнеса.
Мы свели его в своего рода руководство к действию из 5 шагов:
- Берем полную себестоимость и выделяем материальную часть, которая выросла из-за наценки поставщиков.
- Рассчитываем рост затрат по остальным разделам себестоимости и получаем себестоимость на сегодня.
- Сравниваем добавленную стоимость образца января 2022 года и пересчитываем норму прибыли на новую себестоимость. Получаем желательные цены 2022 года на данный момент.
- Оцениваем, как долго будет идти привыкание потребителя к новым ценам и рассчитываем пошаговый, постепенный рост цен до установленной даты.
- Принимаем объем запланированных потерь из-за разницы в ценах как допустимый и считаем производственную и коммерческую программы.
Стоит отметить, что этот алгоритм уже опробован нашими специалистами, а значит и вы можете применить его на своем предприятии.
А чтобы не пропустить новые полезные статьи для вашего бизнеса подпишись на наш канал!