От цепкого взгляда внимательного зрителя лакорна "Не я", не могли ускользнуть "неодушевленные" герои - пуговицы - практически "венчальный" атрибут Шона и Вайта, и кепка Дэна - та ещё путешественница.
Сегодня поразмышляем о кепке. Впервые мы видим этот вроде ничем не примечательный головной убор на Дэне в доме Тави. Кепка служит ему маскировкой, судя по её виду, она участвовала во многих "уличных хулиганствах" младшего лейтенанта.
Кепка, респиратор, перчатки, неброская рубашка с темными джинсами, сумка с баллончиками - всё, что нужно Дэну, чтобы "вершить правосудие" на территории заповедника. И всё бы прошло по плану, если бы не поджог дома Тави.
Оказавшегося в огненной ловушке Дэна вовремя замечают главные пироманы герои. Йок случайно становится тем, кому поручено спасать застрявшего в доме незнакомца. Надо отдать должное, парни нисколько не сомневаясь ринулись в огонь, исправлять "оплошность".
Йок находит Дэна без сознания. Таким он видит его впервые: лежащим на полу, в кепке и с респиратором, закрывающим большую часть лица. Йок в определенной степени напуган - ведь в их планы не входят "жертвы". Он тратит достаточно времени, чтобы "протрясти" незнакомца - и тот оживает.
Если, по популярной в Азии теории, в человека можно влюбиться за 8 секунд, то это были те самые мгновения для Йока. (ему хватило и 4-х). Когда их взгляды встретились, Йок "попался" .
Атмосфера, конечно, располагающая: дым, огонь за стеной, адреналин в крови скачет...и тут этот пронзительный взгляд - прямое попадание в сердце. И это при том, что Дэн - измученный и ослабленный - еле продирает глаза сквозь светящий в лицо фонарь на голове Йока.
Как смотрит на своего спасителя человек, очнувшийся в темноте и, вероятно, уже попрощавшийся с жизнью? Наверняка, в его глазах отражается вся вселенная чувств, он будто снова получает право на жизнь. ( сам Дэн, себе бы такое право не предоставил)
Йок буквально взваливает себе на плечи Дэна, захватывая и его фонарь в придачу.
Они заваливаются у фонтана - прелестнейший и полный очарования фон (как раз для романтики и душевных бесед).
Йок не задумываясь снимает с Дэна кепку, откладывая её в сторону. Этот жест естественный и не связан с желанием рассмотреть незнакомца - Йок омывает его лицо и руки, давая возможность окончательно прийти в себя. Одновременно с этим он опускает свою маску -тем самым полностью обнажая лицо (крайне неосторожно со стороны обычно внимательного и придирчивого к деталям Йока).
Йок подсознательно открывается незнакомцу, устанавливает особую связь, определенный уровень доверия. А ведь он только после задаст вопрос, работает ли парень на Тави. Сначала, он узнаёт, всё ли в порядке, желая убедиться, что опасность миновала.
Йок очень мягко "допрашивает" незнакомца, будь на его месте, например, Шон, вероятно, "разговор" был бы иным.
Незнакомец предпочитает смолчать о цели своего пребывания в доме Тави, но чётко обозначает свою позицию - он не работает на Тави. Таким образом, он даёт понять, что он - не враг. "Нет" - единственное, что он скажет в первую встречу и Йок поверит ему.
"Покажешь своё лицо?"- Йоку следовало бы притормозить с активностью - и, возможно, разговор с Дэном продлился бы дольше. Скорее всего, Йок уже вносит в этот вопрос личное. Да, он должен выяснить, кем является незнакомец. Респиратор - последняя преграда - которую Йоку нетерпится самому лично устранить: он тянет руки к прибору.
Разговор у фонтана сопровождается долгим зрительным контактом, который Йок, в отличие от Дэна, не обрывает. Его невербальные сигналы также показательны- он оставляет руку на шее Дэна: с одной стороны контролирует, с другой - удерживает доверительный контакт. Бдительность Йока уже снижена, он очаровывается моментом, поэтому Дэну легко выиграть секунды для побега.
Дэн не готов раскрыть себя, даже перед спасителем. Он, к слову, даже не успевает его поблагодарить за спасение жизни. Дэн собирает все силы и отталкивает Йока, чтобы бесследно исчезнуть. Имея за душой тайны, вынуждающие быть в тени, он не намерен втягивать кого-то в свою мрачную жизнь.
Йок отчаянно бросается вслед Золушке Дэну, но тот буквально растворяется в темноте. В руках Йока остается только туфелька - кепка, глядя на которую он многозначительно вздыхает. Он упустил свидетеля- это первое, он упустил кого-то важного - это второе, более значимое и то, что сильнее вызывает досаду.
Когда парни на взводе обсуждают провалы в плане, Йок, наконец, приходит в себя и понимает, как они "вляпались". Он еще и лицом засветил - разве такая небрежность характерна для Йока? Вот уж точно он пребывал в каком-то иллюзорном мире, оказавшись под чарами таинственного незнакомца.
Кепку Йок оставляет себе как "сувенир", и мы на протяжении всего лакорна о ней не вспоминаем ( я точно -нет). Однако она появляется в финальном эпизоде.
Йок, кстати, мог бы использовать кепку как "уважительную" причину для новой встречи с Дэном. Но то ли намеренно оставляет её себе на память, то ли просто не имеет возможности захватить с собой в нужный момент. Важен сам факт: кепка находится у Йока. Конечно, он её не просто так забрал. Кепка Дэна - напоминание о Дэне, а для зрителя- важная улика, доказывающая нескромную заинтересованность Йока.
На выставке мы видим Йока в кепке Дэна, что даёт возможность понять чувства Йока. (Чувства Дэна, на мой взгляд, были прозрачны и ясны даже на фоне 13 серии, а вот Йок разочаровался в Дэне)
Йок, если бы захотел, мог бы найти Дэна где-угодно: на лонгановой ферме в Чантхабури, за границей, у людей Тави - мы знаем, как может действовать Йок: его упёртость не знает преград. В этот раз, очевидно, Йок не ищет Дэна. Почему?
Если бы Йок считал Дэна истинным предателем, он бы исключил Дэна из своей жизни - вплоть до отказа использовать его образ в выпускной работе.
В разговоре с Шоном Йок говорит о Дэне: "Я ручаюсь за него своей жизнью. Если он сделает что-то подозрительное, я сам его вышвырну и даже уйду из банды".
Йок всегда в своих чувствах действует открыто, он не признаёт полумер. Да, Йок испытывает слабость к Дэну и в определенный момент доверяет ему больше, чем тот может вынести как человек. Но Йок никогда не простит предательство.
Придя на выставку в кепке Дэна, Йок обозначает некую принадлежность Дэна к себе. Это сигнал: "я принимаю всё, что связано с тобой в моей судьбе". В этом жесте читается тоска и надежда на встречу: Йок пытается на миг стать им, понять его чувства, пройти его путь. Он сохраняет рядом с собой самую малость, которая сейчас ему позволена.
Йок уже принял вину "Дэна с картины" через свой "пролетарский экспрессионизм". Осталось оправдать настоящего Дэна.
"Как думаешь, что чувствует мужчина на картине?"
"Ничего, думаю".
С того болезненного момента, когда они виделись последний раз, прошло достаточно времени, чтобы Йок имел право думать: "Почему ты все ещё не здесь, когда я готов тебя слушать?"
Но лучше поздно, чем никогда) Чего уж сомневаться, когда парень стоит у одной и той же картины, да еще и в той самой кепке.
#dorama #notme #дорама