Главные принципы общения с командой в период кризисов

133 прочитали

Ты не один. Главные принципы общения с командой в период кризисов

Психолог, коуч, мама, ведущий новостей кем только не приходится быть руководителю и эйчару в кризис. Главный принцип, если вы хотите сохранить команду, открытость: отвечайте на сложные вопросы, честно говорите о перспективах, сохраняйте атмосферу максимально возможной стабильности. В сложные моменты людям хочется опереться на «твёрдое» и «понятное», и для большинства это как раз работа.

Определитесь с лидером коммуникаций

Надо чётко обозначить, причём с самого начала, от кого люди будут регулярно получать актуальную информацию о положении дел в компании. Чем выше должность, тем больше доверия это вызовет у команды. Важна и доступность — чтобы обратиться с вопросом, человек не должен ждать два часа в приемной.

Определитесь с форматом и периодичностью общения

Будут ли это регулярные планёрки, созвоны в Zoom или другие приемлемые для вас варианты общения с коллективом. Как часто вы будете встречаться и разговаривать, кто выступает «докладчиком», а кто задаёт вопросы. Постарайтесь организовывать регулярно живые встречи с руководством, где люди смогут задать все интересующие вопросы. Используйте все возможные форматы общения, чтобы «встряхивать» команду и не давать людям оставаться наедине со своими переживаниями.

Все внешние коммуникации транслируйте и на команду

Если идут какие-то переговоры, сделки, проверки и это может быть известно за пределами компании, лучше, чтобы сотрудники узнали обо всём этом от руководства. Чем больше слухов и непроверенной информации, тем сильнее напряжение в коллективе.

Проводите традиционные корпоративные события и вводите регулярные тимбилдинги

В сложные моменты как никогда хочется чувствовать себя частью команды, получать признание и понимать, что твоя работа приносит пользу. С другой стороны, обостряются вопросы, которые раньше долго могли быть в «спящем» состоянии. Приглашайте независимого коуча, психолога, с которым люди смогут более открыто говорить и прорабатывать такие моменты.

Оказывайте психологическую помощь

Разговаривайте с людьми сами, усильте психологическую службу, договоритесь с независимым психологом о консультациях по запросу, создайте чат, где можно будет обсудить ту или иную ситуацию. Моральная поддержка, особенно если вам всё же придётся заговорить о сокращениях или каких-то других издержках кризиса, просто необходима.

Всеми возможными способами старайтесь сохранить людей

Весь фокус работодателей сегодня направлен на то, чтобы удерживать людей, которых они с таким трудом привлекли в команду. Как это сделать в период оптимизации: постараться сохранить мотивационные пакеты, повышать эффективность бизнеса. Отвечать на ожидания из серии «мы команда», «ты не один». Или задать такую риторику, если её раньше не было.

Обучайте людей, давайте дополнительную информацию в современных форматах

Любой компании будет полезен ряд «жизненных» вебинаров о том, как сохранить свои финансы, позаботиться о здоровье, решать семейные вопросы, обеспечить информационную безопасность. Организуйте мероприятия сами, привлекайте независимых экспертов. Демонстрируйте, что вы цените в человеке не только его профессиональные качества, но и личные потребности.

Для руководителей малого и среднего бизнеса будет интересен вебинар от hh.ru — «Как выстраивать коммуникации внутри компании и оказать поддержку сотрудникам в период неопределённости» (ссылка https://events.webinar.ru/HeadHunter/10776837/record-new/11101289).

Словом, помните про важный принцип: куда направлен фокус вашего внимания, туда течёт энергия. Если руководители и сотрудники сфокусированы на том, чтобы навести порядок в текущих бизнес-процессах, поддержать клиентов, делать качественно свою работу каждый день, сохранять себя в нормальном психологическом состоянии, заниматься спортом и близкими людьми, туда и будет направлена энергия и там будут успехи.

А если вам срочно понадобился новый сотрудник, рекомендуем пробовать новое приложение hh бизнес, созданное специально для малого бизнеса. Здесь все функции, что и на «большом» сервисе hh.ru, адаптированы для тех, кто занимается подбором самостоятельно, срочно и без капитальных вложений.

За что этот сервис уже оценили предприниматели?

За то, что в нём можно:

- размещать вакансии или искать людей в базе резюме;

- общаться прямо в приложении;

- сразу получать push-уведомления, чтобы оперативно отвечать кандидатам.

Регистрируйтесь и находите подходящих сотрудников прямо в своём телефоне.