Ты не один. Главные принципы общения с командой в период кризисов
Психолог, коуч, мама, ведущий новостей — кем только не приходится быть руководителю и эйчару в кризис. Главный принцип, если вы хотите сохранить команду, — открытость: отвечайте на сложные вопросы, честно говорите о перспективах, сохраняйте атмосферу максимально возможной стабильности. В сложные моменты людям хочется опереться на «твёрдое» и «понятное», и для большинства это — как раз работа.
— Определитесь с лидером коммуникаций
Надо чётко обозначить, причём с самого начала, от кого люди будут регулярно получать актуальную информацию о положении дел в компании. Чем выше должность, тем больше доверия это вызовет у команды. Важна и доступность — чтобы обратиться с вопросом, человек не должен ждать два часа в приемной.
— Определитесь с форматом и периодичностью общения
Будут ли это регулярные планёрки, созвоны в Zoom или другие приемлемые для вас варианты общения с коллективом. Как часто вы будете встречаться и разговаривать, кто выступает «докладчиком», а кто задаёт вопросы. Постарайтесь организовывать регулярно живые встречи с руководством, где люди смогут задать все интересующие вопросы. Используйте все возможные форматы общения, чтобы «встряхивать» команду и не давать людям оставаться наедине со своими переживаниями.
— Все внешние коммуникации транслируйте и на команду
Если идут какие-то переговоры, сделки, проверки и это может быть известно за пределами компании, лучше, чтобы сотрудники узнали обо всём этом от руководства. Чем больше слухов и непроверенной информации, тем сильнее напряжение в коллективе.
— Проводите традиционные корпоративные события и вводите регулярные тимбилдинги
В сложные моменты как никогда хочется чувствовать себя частью команды, получать признание и понимать, что твоя работа приносит пользу. С другой стороны, обостряются вопросы, которые раньше долго могли быть в «спящем» состоянии. Приглашайте независимого коуча, психолога, с которым люди смогут более открыто говорить и прорабатывать такие моменты.
— Оказывайте психологическую помощь
Разговаривайте с людьми сами, усильте психологическую службу, договоритесь с независимым психологом о консультациях по запросу, создайте чат, где можно будет обсудить ту или иную ситуацию. Моральная поддержка, особенно если вам всё же придётся заговорить о сокращениях или каких-то других издержках кризиса, просто необходима.
— Всеми возможными способами старайтесь сохранить людей
Весь фокус работодателей сегодня направлен на то, чтобы удерживать людей, которых они с таким трудом привлекли в команду. Как это сделать в период оптимизации: постараться сохранить мотивационные пакеты, повышать эффективность бизнеса. Отвечать на ожидания из серии «мы команда», «ты не один». Или задать такую риторику, если её раньше не было.
— Обучайте людей, давайте дополнительную информацию в современных форматах
Любой компании будет полезен ряд «жизненных» вебинаров о том, как сохранить свои финансы, позаботиться о здоровье, решать семейные вопросы, обеспечить информационную безопасность. Организуйте мероприятия сами, привлекайте независимых экспертов. Демонстрируйте, что вы цените в человеке не только его профессиональные качества, но и личные потребности.
Для руководителей малого и среднего бизнеса будет интересен вебинар от hh.ru — «Как выстраивать коммуникации внутри компании и оказать поддержку сотрудникам в период неопределённости» (ссылка https://events.webinar.ru/HeadHunter/10776837/record-new/11101289).
Словом, помните про важный принцип: куда направлен фокус вашего внимания, туда течёт энергия. Если руководители и сотрудники сфокусированы на том, чтобы навести порядок в текущих бизнес-процессах, поддержать клиентов, делать качественно свою работу каждый день, сохранять себя в нормальном психологическом состоянии, заниматься спортом и близкими людьми, туда и будет направлена энергия и там будут успехи.
А если вам срочно понадобился новый сотрудник, рекомендуем пробовать новое приложение hh бизнес, созданное специально для малого бизнеса. Здесь все функции, что и на «большом» сервисе hh.ru, адаптированы для тех, кто занимается подбором самостоятельно, срочно и без капитальных вложений.
За что этот сервис уже оценили предприниматели?
За то, что в нём можно:
- размещать вакансии или искать людей в базе резюме;
- общаться прямо в приложении;
- сразу получать push-уведомления, чтобы оперативно отвечать кандидатам.
Регистрируйтесь и находите подходящих сотрудников прямо в своём телефоне.