45 подписчиков

Как богатые режиссеры не дают зарабатывать VFX-специалистам

Реализация визуальных эффектов в фильмах достигла такого уровня, что иногда сложно понять: это реально снимали или потом "дорисовывали" на монтаже?

Реализация визуальных эффектов в фильмах достигла такого уровня, что иногда сложно понять: это реально снимали или потом "дорисовывали" на монтаже? Сейчас многие режиссеры отказываются от съемок таких сцен по разным причинам: нехватка бюджета, ресурсов и тд. Но и сегодня встречаются фильмы, смотря на которые сложно поверить, что определенные сцены сняты не на зелёном фоне, а с помощью грима, специальных костюмов, накладок, скульптур и реально построенных декораций. Создается особая магия, которую сложно передать спецэффектами.

Кристофер Нолан, Кристофер Маккуорри, Джордж Миллер и это всего лишь 3 режиссера из немногих, кто любит именно снимать кино, а не прибегать к помощи VFX. В этой статье речь пойдет о сценах, после просмотра которых точно не скажешь, что это снято на натуре, но магия кино — безгранична.

Не переживайте, тут не будет истории о Хоббитах в перспективе или крутящейся комнате Нолана. Мы постарались найти что-то посвежее:)

Итак, открывает нашу статью «Железный Человек 3» и прыжок с самолета.
Вы помните сцену, когда из самолета вылетело 13 человек и Тони Старку пришлось в полёте на огромной высоте цеплять всех тросами и спасать, пока простые люди были в свободном падении?

Это были не простые люди, а команда профессионалов по прыжкам с парашютом от компании Red Bull. Вся сцена действительно снималась в свободном падении, только вот прыгать всей съемочной группе пришлось не 1 раз, а в общей сложности 15-20. Да, это не опечатка, мы действительно написали съемочная группа.
Все подробности можете посмотреть в этот фильме о фильме:

И еще немного о парашютах. Сцена из фильма «Форсаж 7», где из самолета выезжали машины, а потом благополучно приземлились на парашютах — тоже была снята без спецэффектов:

После первых трейлеров нового фильма «Форсаж 7» многие поклонники фильма были разочарованы трюком сброса автомобилей с самолета потому, что подобный эпизод в киноленте выглядит неправдоподобно. Многие, кто видел этот трюк, подумали, что он сделан полностью в студии с обработкой на компьютере. Именно поэтому любители фильмов Форсаж начали обвинять режиссеров и постановщиков трюков в искусственности кадров в новом фильме. Но, как оказалось, трюк с автомобилями в воздухе реальный. Интересно, сколько понадобилось времени, чтобы сшить парашюты таких размеров?
В этом отрывке со съемок показано не так много, но тут точно видно, как машина выпрыгивает из самолета вместе с парашютистом:

О следующей истории вы возможно уже слышали, но не включить в нашу подборку мы ее не могли. Знаменитая сцена из фильма «Миссия невыполнима»:

Многим киноманам известно, что Том Круз часто отказывается от помощи каскадеров в съемках и самостоятельно выполняет трюки. Но не все знают, что опаснейший трюк на вершине небоскреба "Бурдж Халифа" для съемок в "Миссия невыполнима" актер также выполнял сам.

Съемки проходили на высоте 828 метров: конечно, Круз был закреплен многочисленными страховочными тросами, но, согласитесь, далеко не каждый голливудский актер согласился бы на такое.

Об этой сцене советуем посмотреть ролик, в котором рассказывается все — от момента, когда Том сказал “Я не собираюсь снимать эту сцену на зеленой стене, мы едем в Дубай!” до его последней фразы “Я бы точно еще раз повторил это!”.

Спустимся с небес на землю, на очереди фильм не с парашютами и небоскребами, но от этого он не менее эпичный.

«Безумный Макс: Дорога ярости». В плане съемок на натуре в этом фильме надо рассматривать не конкретную сцену, а все 2 часа экранного времени.

Мало того, что этот фильм по большей части состоит из невероятных сцен, так еще и большинство трюков были сняты без помощи компьютерной графики. Так что слово "безумный" в названии картины оправдывается на все 100%: дым, пламя, трюки и кульбиты с переворотами были настоящими. Вот небольшое видео, которое дает представление о том, насколько масштабными были съемки:

Не только огромное желание снять все на натуре может быть причиной отказа от графики. Иногда спецэффекты в фильмах могут быть настолько дорогими, что проще и дешевле взорвать настоящий самолет, что и сделал Кристофер Нолан в фильме Довод. И не прогадал!

Смотря на все эти сцены, начинаешь понимать, почему некоторые режиссеры идут по сложному пути съемок — такие сцены выглядят намного реалистичней, и осознание этого захватывает дух так сильно, что мы не можем оторваться от экранов и каждый раз по новой пересматриваем уже давно затертые до дыр любимые картины.

Автор: Руслан Закиянов, копирайтер агентства "Громкие рыбы"

#какэтосделано_громкие