Найти тему
Ростуризм

Как отелю пройти классификацию в 2022 году

Близится лето и сезон отпусков. А значит, возрастет спрос на отдых внутри страны.

Обращаем внимание владельцев объектов размещения, что с 1 января 2022 года предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице определенной категории запрещается и влечет за собой административную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

Что такое классификация гостиницы и почему она важна

Свидетельство о классификации - это официальный документ, который гарантирует гостям получение уровня сервиса и услуг, соответствующих заявленной категории гостиницы.

Важно, чтобы гостиница соответствовала критериям не только в момент получения классификации, но и каждый день в течение срока действия свидетельства (т.е. в течение 3 лет).

Классификация важна не только для туристов, но и для владельцев гостиниц, т.к. только такие объекты размещения могут дополнительно участвовать в программах государственной поддержки, например, можно стать партнером программы туристического кешбэка (а значит, увеличить загруженность своего объекта), получить льготный кредит и пр.

Какие объекты размещения должны пройти классификацию

Все объекты размещения, которые предоставляют гостиничные услуги (проживание, питание, экскурсионные программы, услуги трансфера), считаются гостиницами и должны в обязательном порядке пройти классификацию.

Какие изменения были внесены в Положение о классификации гостиниц в 2022 году

7 апреля 2022 года
Постановлением Правительства РФ от 07.04.2022 г. № 616 были внесены изменения в Положение о классификации гостиниц (вступят в силу с 1 сентября 2022 года).

Например, с 1 сентября 2022 году:

  • будет расширен перечень средств размещения, которые подлежат классификации:
  • факт соответствия (несоответствия) гостиницы одной из категорий будет осуществляться с помощью фотосъемки с отображением на фотоснимках текущей даты и времени, а также сохранения данных о месте съемки (координат). Эти фотоматериалы будут прикладываться к протоколам обследования
  • будут внесены особенности классификации гостиниц, расположенных на особо охраняемых природных территориях (ООПТ)
  • туристские приюты, туристские стоянки и дома-кордоны, в том числе на ООПТ, не будут подлежать классификации
  • будет введён новый тип гостиниц «гостиничные комнаты при визит-центрах» и определены для них требования по оснащению.

С полным списком изменений можно ознакомиться в Постановлении Правительства РФ от 07.04.2022 г. № 616

Какие проверки проходит гостиница в течение 3 лет с момента получения сертификата классификации

Если нет жалоб от туристов о несоответствии заявленного уровня сервиса, проверок в течение 3 лет не проводится. Если жалобы есть, Ростуризм инициирует проверку объекта, которую проводит аккредитованная организация.

Можно ли не проходить классификацию и какие меры наказания за это предусмотрены

С 1 января классификация для объектов размещения обязательна. Неисполнение требований по классификации влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сороковой до одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее пятидесяти тысяч рублей («Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 16.04.2022) Статья 14.39. Нарушение требований законодательства о предоставлении гостиничных услуг).

Когда классификация объектов размещения не проводится

  • при действующем свидетельстве
  • в отношении отдельных номеров, этажей здания, корпусов, строений гостиницы, кроме случаев, когда гостиничная деятельность осуществляется несколькими ЮЛ или ИП в одном здании, корпусе или строении, в котором расположены несколько гостиниц, принадлежащих ЮЛ или ИП на праве собственности или аренды
  • если номера находятся в процессе ремонта, реконструкции или выведены из эксплуатации. Классификация таких номеров и присвоение им категории проводится дополнительно после ввода их в эксплуатацию

Что еще важно знать про классификацию гостиниц

Если после получения свидетельства о классификации у гостиницы произошли какие-то изменения, например, сменилось юридическое лицо, изменилось количество номеров или контактные данные гостиницы, важно сообщить об этом в аккредитованную организацию, которая выдавала свидетельство. Это необходимо для того, что аккредитованная организация внесла обновленные данные о гостинице в единый перечень классифицированных объектов туристской индустрии. Никаких дополнительных проверок при этом не проводится.

Пошаговая инструкция классификации отеля

1. Выбрать аккредитованную организацию на сайте
классификация-туризм.рф в разделе «Аккредитованные организации».

-2

2. Заключить договор с аккредитованной организацией

3. Заполнить заявку, подготовить пакет необходимых документов и передать аккредитованной компании для проведения классификации.

4. Проверить наличие информации о квалифицированном отеле в едином перечне классифицированных объектов туристской индустрии на сайте классификация-туризм.рф.

-3

Процедура классификации (от момента заключения договора с аккредитованной организацией до занесения объекта размещения в единый перечень классифицированных объектов туристской индустрии) занимает до 90 дней.

Свидетельство действует в течение 3 лет с моменты выдачи.

Если вам поступило предложение от организации, например, провести классификацию только по фото, без выезда специалиста по классификации на объект и получить свидетельство в конце рабочего дня, это является прямым нарушением закона. О фактах недобросовестной практики вы можете написать в Ростуризм по E-mail:
classification@tourism.gov.ru Если у вас остались вопросы, напишите в Ростуризм по E-mail: classification@tourism.gov.ru.