1. Основной конфликт фильма состоит во внутреннем противоречии главного героя. Проблема строится на взаимодействии "я" главного героя с его альтер-эго, Тайлером Дёрденом.
2. Режиссёр так же показывает конфликт социальный( "бойцовский клуб" и обществом), межличностный( рассказчик и его руководитель) и ситуативный ( Тайлер и общественные устои).
3.Первый акт начинается с момента экспозиции главного героя( с описания его жизни, проблем, работы, квартиры),поворотной точкой становится его знакомство с Тайлером Дёрденом, пожар в квартире. Заканчивается первый акт на сцене драки у бара(первая драка Тайлера и рассказчика)
Второй акт начинается с момента зарождения бойцовского клуба, когда первые зрители собираются вокруг дерущихся Тайлера и рассказчика. Поворотной точкой служат: переход от "бойцовского клуба" в проект "разгром. Заканчивается второй акт на моменте осознания героя,что всё события подстроены им же
Третий акт: попытки героя исправить ситуацию и помешать планам Тайлера. Поворотные точки: разговор и драка с Тайлером, смерть Тайлера.
Заканчивается третий акт завершением проекта "разгром".
4.Экспозиция сопровождает весь первый акт фильма. Нам показывают главного героя через описание его проблем с бессонницей, через его быт,работу, через посещение консультации. Знакомят с персонажем Марлы,через её беспорядочный образ жизни, несуразный внешний вид.Показывают Тайлера Дёрдена через его образ мысли и философию.
Взаимодействие героев происходит после побуждающего события: пожар в квартире главного героя,после этого жизнь рассказчика кардинально меняется: знакомство с Тайлером делает его более свободным и радикальным в своих убеждениях,навеянных Дёрденом.
Со временем,герой Нортона начинает сомневаться в действиях своего альтер-эго. Последней каплей становится смерть Роберта Полсона. Кульминационным моментом фильма является открытие героя: он и есть Дёрден. Только от рассказчика зависит дальнейший исход событий.
Развязка происходит на моменте смерти Тайлера Дёрдена. Главная причина в принятии героем безвыходного положения, план в действии и его не остановить
Концовкой является момент принятия героем неумолимого настоящего и грядущих последствий.