Найти тему
Что творится в школе

Моя большая боль – инклюзия

Вводные:
30 детей в 5 классе.
Одна девочка с умственной отсталостью.

Плохо разговаривает. Друзей в классе не имеет, наоборот, её все сторонятся, так как она может быть агрессивной. Умеет читать по слогам и считать в пределах 10.

По документам – всё ок. Есть свой учебный план, занятия с логопедом и психологом.

А по факту она просто ходит на все уроки с классом, рисует в тетрадке и играет в телефон.

Учителю вроде и хочется ей время уделить, но тогда придётся оставить весь класс и заниматься только с ней. При нагрузке в 30+ часов после уроков тоже не вариант оставаться.

Так и перекатывается девочка из класса в класс.

А ведь должно быть по-другому!

Картинка из интернета
Картинка из интернета

Уроки с коррекционными педагогами, которые знают подход к таким детям. Специально оборудованные классы. Больше психологических, логопедических занятий.

Коррекционных школ осталось очень мало. В нашем городе всего одна такая. И почему-то все родители боятся, что их ребёнок туда попадёт.

Как по мне, должно быть наоборот. Ведь только там ребёнок сможет получить нужную ему помощь.

Промежуточная аттестация вообще меня убила. Все дети (без исключений в виде детей с диагнозами), ВСЕ должны написать на хотя бы на 3.

Ну и что, что умственная отсталость? Десятичные дроби должна уметь складывать!

И я в растерянности. Что делать? Ребёнок еле считает до 10, но должна решить контрольную за 5 класс. Как???