Вводные:
30 детей в 5 классе.
Одна девочка с умственной отсталостью.
Плохо разговаривает. Друзей в классе не имеет, наоборот, её все сторонятся, так как она может быть агрессивной. Умеет читать по слогам и считать в пределах 10.
⠀
По документам – всё ок. Есть свой учебный план, занятия с логопедом и психологом.
А по факту она просто ходит на все уроки с классом, рисует в тетрадке и играет в телефон.
⠀
Учителю вроде и хочется ей время уделить, но тогда придётся оставить весь класс и заниматься только с ней. При нагрузке в 30+ часов после уроков тоже не вариант оставаться.
Так и перекатывается девочка из класса в класс.
А ведь должно быть по-другому!
Уроки с коррекционными педагогами, которые знают подход к таким детям. Специально оборудованные классы. Больше психологических, логопедических занятий.
Коррекционных школ осталось очень мало. В нашем городе всего одна такая. И почему-то все родители боятся, что их ребёнок туда попадёт.
Как по мне, должно быть наоборот. Ведь только там ребёнок сможет получить нужную ему помощь.
⠀
Промежуточная аттестация вообще меня убила. Все дети (без исключений в виде детей с диагнозами), ВСЕ должны написать на хотя бы на 3.
Ну и что, что умственная отсталость? Десятичные дроби должна уметь складывать!
⠀
И я в растерянности. Что делать? Ребёнок еле считает до 10, но должна решить контрольную за 5 класс. Как???