Найти тему
Bumble Bee English.

Justifying: вводные фразы для 4 задания устной части ЕГЭ по английскому 2022

Добрый день всем читателям моего канала ! Сегодня попробую разобрать ещё один вопрос, который возник в результате замены формата устной части ЕГЭ. Если вы готовитесь или готовите к экзамену, вы знаете, что 4 задание в устной части изменилось. Теперь это не просто про то, как compare and contrast два изображения.

Всем, кто читает эту статью, напоминаю, что в 2023 году формат задания снова изменился ! Как таковых, justifying больше нет в плане устного ответа. Однако, можно взять какую-то из предложенных ниже фраз для первого абзаца по плану задания, чтобы обобщить, почему мы решили использовать для проекта именно эти, найденные нами картинки. Чтобы точно знать, что из статьи можно использовать, вы можете прочитать об изменениях отдельно вот здесь.

"A job for life"
"A job for life"

📌 Теперь мы разыгрываем в лицах, как мы оставляем другу сообщение на автоответчик и объясняем, какие две фотографии мы нашли для нашего общего проекта. Первым абзацем, если представить работу в письменном виде, теперь становится обращение к другу – поздороваться, объяснить, по какому поводу звоним.

📌 Описание и сравнение картинок похоже на то, как это делалось и раньше, но с обязательным обоснованием, почему мы хотим использовать их в своей работе.

📌 Абзац, в котором мы раскрываем преимущества и недостатки указанного явления, практически совпадает с «как раньше». Если верить примерам в сборнике, есть два принципа работы с преимуществами и недостатками. В одном случае мы сравниваем то, что изображено на картинках, в таких случаях в задании сказано advantages and disadvantages of the two kinds of … Во втором случае картинки отображают два аспекта одного и того же явления, и нам нужно рассказать о преимуществах и недостатках этого явления в целом. В этом случае так прямо и написано – расскажите об advantages and disadvantages of going to university after school, к примеру. В идеале, это уже если верить разборам в методичке, сравниваем крест-накрест: здесь хорошо это, но плохо это. Но зато здесь это плохо, а вот там лучше.

📌 Мнение свое высказываем по тому же принципу, что и раньше – отвечаем именно о том, о чём спросили ! Это может даже не совпадать с картинками, такое бывало и раньше, но должно (теоретически) совпадать с темой проекта. Хоть как-то. Конечно, вопрос не мы выдумываем, а составители задания, наша задача – вопрос очень внимательно прочитать.

Вот некоторые фразы, которые можно использовать как вариант обоснования уместности изображений для нашего проекта во втором абзаце (первый пункт задания). Не забываем, что получившееся с ними высказывание – это не весь абзац ! Краткое описание фото добавляем от себя.

📌 I consider these pictures to be a perfect choice for our project because they both illustrate … Я считаю эти фотографии отличным выбором для нашего проекта, потому что они обе иллюстрируют …

📌 In my opinion, these pictures are a perfect match for our project as they both show us how … По моему мнению, эти фотографии прекрасно подходят для нашего проекта, так как они обе показывают нам, как …

📌 Both pictures depict … , therefore, they can be used in our project to illustrate … Обе фотографии изображают … , следовательно, они могут быть использованы, чтобы проиллюстрировать …

📌 In both pictures there are … , therefore, they can be used in our project to illustrate … На обеих фотографиях есть … , следовательно, они могут быть использованы, чтобы проиллюстрировать …

📌 I suggest using these pictures in our project because they both show … Я предлагаю использовать эти фотографии в нашем проекте, потому что они обе показывают …

  • Both pictures depict scenes of countryside life; therefore, they can be used in our project to illustrate activities that are typical for such places. На обоих фотографиях представлены сцены из сельской жизни. Следовательно, мы можем их использовать в нашем проекте как иллюстрацию занятий, типичных для таких мест.
  • I suggest using these pictures in our project because they both show artificial items that have always been associated with space exploration. Я предлагаю использовать эти фотографии в нашем проекте, потому что они обе изображают искусственно созданные объекты, которые всегда ассоциировались с освоением космоса.
  • I consider these pictures to be a perfect choice for our project, because in both pictures people are taking part in national celebrations and dressed up in traditional festive costumes. Я считаю, эти фотографии отличный выбор для нашего проекта, потому что на обеих фотографиях люди участвуют в национальных празднествах и наряжены в традиционные праздничные костюмы.
  • I suppose that these pictures perfectly match the topic of our project, because they both represent people who are busy doing their job. Я полагаю, что эти фотографии отлично подходят к теме нашего проекта, так как на обеих фотографиях изображены люди, выполняющие свою работу.
Следующие фразы можно использовать как обоснование выбора картинок в третьем абзаце (второй пункт задания). То же самое – это ещё не полный ответ, раскрыть различие всё равно нужно конкретно. Обоснование – это, скорее, клише, на которое мы накладываем конкретные факты.

Больше идей, как находить отличия и не повторить описание, можно найти здесь. Это статья была написана по старому стандарту, но принцип, по которому мы раскрываем отличия, остаётся тот же.

📌 Despite the fact that both pictures are related to …, they illustrate different aspects of it. Несмотря на то, что обе фотографии связаны с … , они показывают его / её разные аспекты.

📌 Despite the fact that in both pictures … , the pictures show two different ways of doing it. Несмотря на то, что на обеих фотографиях … , они показывают, как это можно делать двумя различными способами.

📌 The two pictures perfectly illustrate the fact thatcomes in different forms, and everyone can choose something to their taste. Эти две фотографии прекрасно иллюстрируют тот факт, что … существует в различных формах, и каждый может выбрать то, что подходит ему.

📌 Since the pictures illustrates two different aspects of … , we can use them for emphasizing the difference betweenand … Поскольку фотографии показывают два различных аспекта … , мы можем использовать их, чтобы подчеркнуть различие между … и …

📌 Although both pictures are related to ... which corresponds to the topic of our project, they depict different facets of it. Хотя обе фотографии связаны с … , что соотносится с темой нашего проекта, они иллюстрируют его / её разные аспекты.

📌 Although both pictures are related to … , they represent different facets of it. Хотя обе фотографии связаны с … , они показывают его / её различные аспекты.

📌 Although both pictures represent the scenes from … , they illustrates its different aspects. Хотя обе фотографии изображают сцены из … , они иллюстрируют его / её различные аспекты.

📌 Despite the fact that the pictures are related to … , they represent different aspects of … . Therefore, we can use them as visual examples of how various … can be. Несмотря на то, что эти фотографии связаны с … , они изображают его / её различные аспекты. Следовательно, мы можем использовать их как наглядные примеры того, насколько многообразным может быть …

  • Despite the fact that in both pictures the families are enjoying themselves on their day off, the pictures show two different ways of doing it. Несмотря на то, что на обеих фотографиях люди с удовольствием проводят свои выходные, фотографии показывают, как это можно делать двумя различными способами.
  • The two pictures perfectly illustrate the fact that professional life comes in different forms, and everyone can choose something to their taste. Эти две фотографии прекрасно иллюстрируют тот факт, что профессиональная жизнь существует в различных вариантах, и каждый может выбрать то, что подходит ему.
  • Although both pictures represent the scenes from countryside life, they illustrates its different aspects. Хотя обе фотографии изображают сцены сельской жизни, они иллюстрируют её различные аспекты.
  • Despite the fact that both pictures are related to space exploration, they illustrate different aspects of it. Несмотря на то, что обе фотографии связаны с освоением космоса, они показывают его различные аспекты.

И, конечно, всегда оцениваем выбранные клише, раз уж без них никак, на совместимость с нашими высказываниями ! Нельзя просто взять ОДНО клише и приписывать к нему всё подряд, начиная от космических спутников, заканчивая пасущимися овцами. Честно, я пробовала, у меня не получилось. А если серьёзно, в разных заданиях мы получаем разные высказывания – мы описываем то действия, то предметы, то тенденции. То настроение людей, то их одежду. Невозможно всё это уложить в одно клише. Нестыковки бросаются в глаза, текст разваливается.

Буду рада вашим дополнениям !