В прошлой статье мы рассказали, что такое метрики вовлечения, дайте теперь рассмотрим некоторые из них.
Метрики вовлеченности пользователей: DAU, WAU, MAU
DAU, WAU, MAU расшифровываются как «Ежедневные», «Еженедельные» и «Ежемесячные активные пользователи», то есть количество уникальных пользователей, которые «активны» в данный момент времени.
Зная активных пользователей за каждый период, можно найти проблемы с целевой службой и измерить удовлетворенность клиентов, чтобы использовать эти данные для дальнейшего развития вашего стартапа.
Как отслеживать DAU, WAU, MAU?
DAU - это количество уникальных пользователей за сутки.
К примеру, приложение установили 100 человек, а зашли в него на следующий день только пятеро, тогда DAU = 5, даже если один из пользователей посещал сервис неоднократно.
WAU - это количество уникальных пользователей за неделю.
Возьмем те же 100 пользователей, установивших приложение. Если каждый из них откроет приложение хотя бы раз за неделю, то WAU = 100.
MAU - это количество уникальных пользователей за месяц.
По аналогии с предыдущими примерами, предположим, что 70 пользователей из 100 в течение месяца откроют приложение, тогда метрика MAU будет равна 70.
Какой из DAU, WAU и MAU следует использовать в качестве индекса?
DAU: Для ежедневного использования
DAU, который показывает количество активных пользователей в день, является таким показателем, когда вы хотите пользоваться сервисом каждый день.
В современную эпоху социальных сетей многие люди открывают социальные сети много раз в день. Кто-то использует приложения, чтобы проверять ежедневные новости. Или, к примеру, сервисы для прослушивания музыки, которыми пользователи также пользуются ежедневно. Для подобных продуктов DAU является крайне важным измерением.
Кроме того, DAU является показателем узнаваемости вашего сервиса среди похожих сервисов.
WAU: Для проверки привычки пользования
WAU, который указывает еженедельно активных пользователей, полезен, если вы хотите увидеть, привыкли ли ваши пользователи к использованию службы.
Даже если это не тот сервис, который предполагает ежедневное использование, люди будут открывать его раз в неделю, если они привыкли его использовать.
MAU: Для использования в течение длительного времени
MAU, который указывает ежемесячных активных пользователей, является показателем, когда вы хотите, чтобы услуга использовалась в течение длительного периода времени.
MAU важен для служб, которые используются время от времени, пусть и не часто. К примеру, можно выделить такие как услуги, как бронирование объектов размещения и ресторанов.
Таким образом, грамотное использование DAU, WAU и MAU просто необходимо стартапам для создания любимого пользователями сервиса, которым они будут пользоваться в течение длительного периода времени.
---
🟡 Подписывайтесь на канал, ставьте лайки!
🎯 Обратиться за разработкой продукта
⚡️ Подписывайтесь на нас в Telegram!
#стартапы #продуктовыеметрики #метрикивовлечения #активныепользователи