13 подписчиков

Как организовать удалённую работу команды: полезные инструменты и автоматизация процессов

Максимально короткая и полезная статья для эффективного управления удалённой командой. Мы написали её в 2020 году в начале пандемии.

Максимально короткая и полезная статья для эффективного управления удалённой командой.

Мы написали её в 2020 году в начале пандемии. Она сохранила актуальность и пригодится для тех, кто хочет выстроить рабочие процессы удалённой команды специалистов. Рекомендуем проверенные рабочие инструменты, делимся секретами автоматизации рутинных процессов на собственном опыте.

______________________

Подпишитесь на наш канал в Дзене, чтобы оставаться продуктивными в непростое время и вместе достигать амбициозных целей.

1. Тестирование и внедрение

Задачи

— необходимо перейти на работу из дома, сделать это скоординированно, с умом и меньшим стрессом. Постараться сохранить эффективность на прежнем уровне.

— после того, как компания вернется в обычный режим работы, большая часть инструментов останется. Это значит, что эффективность возрастет за счет диджитализации.

План

  • анализируем текущие решения (в том числе ПО и сервера), выбираем стратегию
  • выбираем инструменты и ПО
  • тестируем на одном из отделов
  • считаем затраты на все отделы + оцениваем риски потери эффективности
  • показываем руководству и получаем бюджет
  • рассказываем всё отделам
  • внедряем

Поиск решения и тестирование на одном отделе займут минимум неделю, на это время другие отделы могут работать в офисе (предложите оплатить такси всем сотрудникам) или уйти в отпуск.

Неразумно тестировать удалённую работу прямо на всех сотрудниках и отделах, это приведёт к бардаку и всеобщей усталости, эффективность работы упадет. Особенно тяжело придётся айтишникам и руководителям отделов.

Внедрение на все отделы займет примерно 2-3 недели.

2. Рабочее место

Задача: помочь сотрудникам обустроить рабочее место дома.

Необходимо: стол, компьютер, наушники с микрофоном.

Дизайнерам: самое простое — отвезти их рабочие станции и мониторы на такси домой.

Организация рабочего места влияет на производительность настроение и здоровье человека
Организация рабочего места влияет на производительность настроение и здоровье человека

Минусы

  • Не всегда есть стол (он точно нужен для двух мониторов), иногда компании приходится покупать его самостоятельно
  • Станции шумят, когда считают
  • Рендер-ферма в офисе — это совсем отдельная история, есть разные пути
  • Нужен хороший интернет. Для передачи файлов может понадобиться GPON

Совет: наушники с микрофоном помогут созваниваться в течение дня и координировать работу, можно закупить их для всех.

3. Онлайн-совещания и презентации

Стадия №1

  • Совещания руководителей
  • Совещания внутри отделов
  • Общение с партнерами и клиентами

Стадия №2

  • Все шаги стадии №1
  • Готовиться и заранее высылать презентации позволяют инструменты выше
  • Помогает, когда есть система задач или система управления проектами. Это позволяет очень просто обсуждать статус по задачам и всегда быть в курсе событий

Инструменты для проведения вебинаров

Инструменты для совещаний

Во всех системах:

  • Больше 100 пользователей
  • Запись экрана, доступ к камере и микрофону
  • Запись процесса, который можно сохранить
  • Есть чат с возможностью задавать вопросы
  • Все инструменты мультиязычные
  • Можно рисовать на дашборде
  • Есть опросы с голосованием

4. Ведение задач

Задачи

  • Вести в определённом месте все поручения после совещаний и задачи внутри отделов или групп. Не нужно делать это при помощи чатов и писем.

Чтобы эффективно управлять своим производственным процессом, даже когда все ваши сотрудники работают удалённо — понадобится система управления проектами. Например, инструмент Cerebro. В первый пандемийный год у себя в компании мы ввели «режим ЧС» и отправили всех по домам. Это никак не сказалось на нашей работе, потому что все наши задачи, информация по ним, файлы и разные поручения лежат внутри нашей системы. С тех пор продолжаем общаться и работать удалённо, так как на руках есть все инструменты для комфортного взаимодействия.

Мы готовы оказать любую помощь, поддержать и помочь с настойками и переводом вашей команды в удалённый режим работы. Просто напишите нам — с Cerebro это можно сделать безболезненно и гибко.

Порядок в ведении проектов можно соблюдать с помощью системы Cerebro
Порядок в ведении проектов можно соблюдать с помощью системы Cerebro

5. Чаты

Чаты по отделам или проектам помогут вам обсудить мелкие уточнения. Помните, что все постановки задач, их текущий статус и прогресс должны быть заведены в системе управления проектами.

Если у вас ещё нет общего чата со всеми сотрудниками, где можно флудить, создайте его. Туда можно скидывать новости и мемы, это сближает и помогает пережить непростые времена.

Звук в таком чате всегда можно выключить, но на досуге так приятно немного расслабиться, это действительно очень нужно.

Платформы

Пусть это будет что-то одно — телеграм, слак или вотсап. Но вы это и без нас знаете.

6. Письма в почте

Идеально, если емейлы понадобятся только для общения с клиентами и партнерами. Всё остальное будет в системе управления проектами, а небольшое и быстрое общение — в чатах.

7. Другие вещи — тоже важные

Чтобы проще было согласовывать важные документов между сотрудниками и подразделениями компании и подписывать их с контрагентами — используйте системы электронного документооборота. Вам не придётся нести документ на подпись руководителю, а юридическая значимость будет обеспечена.

Существует множество решений для удобного ведения бизнеса и управления команды, остаётся только выбрать оптимальный софт для каждого отдела
Существует множество решений для удобного ведения бизнеса и управления команды, остаётся только выбрать оптимальный софт для каждого отдела

С бухгалтерией проблем возникнуть не должно, но на всякий случай ознакомьтесь, как перевести её «домой», если есть такая необходимость.

Если вам важно покреативить, но в обычной онлайн-встрече плохо получается — есть много разных инструментов для брейншторминга. Например, MindMeister или его аналоги. Эти инструменты помогают структурировать поток мыслей и выстраивать связи между идеями.

Для лучшей организации работы мы предлагаем бесплатно протестировать Cerebro в течение 30 дней. Для небольших команд действует бессрочный бесплатный тариф. Текущим клиентам окажем посильную помощь и поможем в переводе на удаленный режим работы.