Найти в Дзене
На это мы смотрим!

Основы повествования №5: Цель

Эта серия раскрывает то, что я считаю ОСНОВНЫМИ компонентами любой великой истории. Эти важные элементы будут вам знакомы, если вы следили, как я пишу, преподаю или наставляю какое-то время. Но моя цель не в том, чтобы быть оригинальным.

Это необходимо для того, чтобы у вас была прочная основа для создания эмоционально мощной и убедительной истории. Это принципы, которые вы должны усвоить, если хотите влиять на жизнь людей и увеличивать свой доход, независимо от того, создаёте ли вы фильм, телесериал, роман, научно-популярную или учебную книгу, речь, вебинар, блог или рекламную презентацию.

Великие истории движимы желанием. Герой истории чего-то хочет и что-то предпринимает, чтобы этого добиться.

Но это желание становится более эмоционально вовлекающим, когда оно определяется ясной, видимой целью. Чем конкретнее, ярче и убедительнее будет цель, тем сильнее будут увлечены ваши читатели и зрители.

В Ветхом Завете будущий царь Давид хочет помочь своему народу, но его цель ‒ убить Голиафа. Желание Ахава ‒ стать капитаном «Пекода» и, возможно, даже отомстить, но его конкретная, очевидная цель ‒ уничтожить Моби Дика. И хотя Кларис Старлинг хочет проявить себя в качестве стажёра ФБР в «Молчании ягнят» (1991), её желание спасти дочь конгрессмена от серийного убийцы Буффало Билла ‒ это цель, которая делает этот роман ‒ и этот фильм ‒ захватывающим, полноценным и чрезвычайно важным. Успешным.

Так и с собственной историей для фильма, романа, выступления или маркетингового проекта. Чем конкретнее цель вашего героя и чем проще представить себе, как будет выглядеть её достижение, тем мощнее и убедительнее будет ваша история.

Видимая цель вашего героя будет наиболее эффективна, если вы последуете этим рекомендациям:

  1. Вся ваша история должна быть основана на стремлении к одной цели ‒ или, возможно, к двум, как в любовной истории. Рассказ о серии целей, которых вы или ваш герой достигли с течением времени, станет эпизодическим и рассеет эмоциональную вовлеченность вашей аудитории.
  2. Цель не может быть достигнута до кульминации истории.
  3. Цель должна быть трудной для достижения героем. Чем сложнее, тем сильнее эмоции.
  4. Ставки должны быть высоки ‒ герой должен рискнуть чем-то жизненно важным, чтобы получить то, что ему хочется.
  5. Чтобы достигнуть желаемого, потребуется мужество ‒ физическое, эмоциональное или и то, и другое.
  6. Герой должен в конечном итоге добиться своего собственного желания. Ему могут помочь, но его нельзя спасти, и никто не может сделать всё за него.
  7. Путь к желанию должен преобразить героя.

Чтобы затронуть людей и изменить их жизнь, рассказывайте истории, которые имеют смысл и глубину, которые исследуют нашу человечность и предлагают рецепты того, как мы можем жить лучше. Это качества, которые помогают вашим историям бросать вызов и просвещать ваших читателей и зрителей, побуждая их к действию.

Но даже если ваши истории переполнены ценными идеями, прозрениями и амбициями, они вряд ли изменят ‒ или даже тронут ‒ людей, которых вы хотите затронуть, если вы не дали им что-то, во что они могли бы эмоционально вложиться.

Ваша история должна сначала взволновать и развлечь вашу аудиторию, дав им результат, за который они станут болеть; чётко определённую цель и финишную черту, которую они хотят увидеть, как ваш герой пересечёт в конце истории.

Источник: https://www.storymastery.com/writing-fundamentals/story-essentials-5-goal/