Правительство любой Страны, равно и Российской Федерации выполняя функции по управлению экономикой её отраслями и даже базовыми монопольными корпорациями должно твёрдо отстаивать – блюсти государственные интересы.
В свою очередь государственные интересы подразделяются на масштабные, долгосрочные - стратегические и конечно тактические. Тактика решения стратегических задач воплощённая в годовые планы (3-х или 5-ти летние) социально-экономического развития, позволяет иметь системный учёт и контроль выполнения намеченных стратегических целей. Понимание возможностей сырьевых ресурсов.
Какая бы форма собственности не являлась бы превалирующей, интересы: общества, частный интерес, государства не могут разниться, поэтому весь народно-хозяйственный комплекс должен увязываться с интересами государства и общества!
Государство и общество, предоставляя весь законный массив прав для Предпринимателя, не зависимо от отрасли, должно чётко и недвусмысленно прописывать в соглашении или договоре (разрешении и или др.) перечень действий и работ обременительного характера. При этом обязательно должны так же прописываться возможные экономически обоснованные компенсации, субсидии, а то и кредиты под гарантии государства!
Для эффективной работы и системного поступательного развития руководство должно применять и использовать весь арсенал коммуникационных методов: экономического стимулирования, протекционизма, равно умеренного вынужденного принуждения.
При этом планирование, учёт и контроль выполнения поставленных целей и задач имеют основополагающее значение. Скажете - мол предприятия являются частной, либо коллективной собственностью и влияние на них Правительственных структур не возможно по закону. Это не совсем так, а под час не может не должно быть только так!
Управленческие структуры как местные, территориальные, а иногда и федеральные вправе и обязаны осуществлять учёт движения выпускаемой, на законном основании продукции, её влияние на социально-экономическое состояние в обществе. Задача государственных (равно и муниципальных) управленческих структур обеспечивать стабильное и устойчивое развитие общества, а это подразумевает строгое следование потребностям, нуждам общества, живо реагировать на его запросы.
И вот, к примеру, что зачастую нынче происходит с предприятиями и даже отраслями составляющими экономический потенциал страны при самоустранении государства (правительства, либо его представителей-кураторов) от управления.
Жадность с одной стороны и (в т.ч. мажорное) расточительство с другой нынешних монопольных хозяев (временщиков), побуждает (ликвидировать различные фонды) оптимизировать расходы и доходы, самонадеянно считая их упущенной выгодой.
Отсутствие фондов: резерва, реновации, развития новой техники, и иных, в том числе социальных, тем более при не надёжных хозяйственных связях со смежниками и природными катаклизмами, таят в себе явную угрозу разорения либо поглощения. И только господдержка в т.ч. и общества могут обеспечить возможность пережить предприятиям, да и отраслям ожидаемые кризисы и чрезвычайные ситуации.
Такая господдержка предполагает взаимное социально-ответственное отношение предприятий к государству и обществу, чего нет в нынешней системе отношений и в помине! Полноценная взаимность до сих пор подменяется удовлетворением личных интересов непосредственного (куратора) представителя государства и общества.
При продолжающейся такой системе устройства экономических отношений перспектива одна – это разрушения государства как Субъекта права и колонизация его осколков Транс - национальными корпорациями (глобализаторами). При таком раскладе будет быстро узаконен институт наместничества, чего и добиваются глобализаторы, провозглашающие тезис Европа от Лиссабона, до дальнего Востока!
Вот что значит отсутствие своей государственной экономической идеологии стратегического развития всего народно-хозяйственного комплекса, без наличия которой не просматривается надёжный позитивный результат в ближайшие годы.
Более конкретно и с цифрами возьмём из публичной статьи РЕПОРТЁРА:
«Давайте посмотрим, в каком направлении будет развиваться российская экономика в ближайшие 3 года. Уже в следующем году государство потратит на «Национальную оборону» 3,5 триллиона рублей против 3,46 триллиона на «Национальную экономику». В незначительных приоритетах социальная политика, на которую выделено 5,8 триллиона рублей. Очевидно, что бюджет вновь возвращается на «военные рельсы», сойти с которых на «гражданские» пришлось в 2020 и 2021 годах из-за пандемии коронавируса.
Большая часть оборонных расходов проходит как секретная, и, в целом, их рост можно приветствовать на фоне усиления военной активности блока НАТО и заметных милитаристских перемен, происходящих в Японии. Нам нужны и ракеты, и танки, и самолеты, и субмарины, и все остальное. Но за счет чего происходит увеличение военных расходов?
Прежде всего, отметим запланированное правительством общее сокращение бюджетных расходов. Да-да, с 21,3% от ВВП в 2021 они уменьшатся до 17,4% в 2024 году. Почему так происходит, мы скажем в самом конце. Расходы на здравоохранение сократятся с 342,9 миллиарда рублей в 2022-м до 304,6 миллиарда в 2024 году. Видимо, власти считают, что с последствиями пандемии коронавируса мы справились, и это отрадно.
Сократятся на несколько миллиардов рублей расходы на программу «Доступная среда» для инвалидов. Уменьшено финансирование проекта «Жильё и городская среда» с 183,8 миллиарда рублей в 2022 году до 165,7 миллиарда в 2024-м. Также не порадовали планы по сокращению бюджетных расходов на экологию: с 115,5 миллиарда рублей в 2022 году они уменьшатся до 99,5 миллиарда в 2024. И это на фоне ежегодных выгорания миллионов гектаров леса в тайге и заявленном курсе на «озеленение» экономики.
Зато слегка подрастут государственные вложения в так называемую «культуру» - с 43,1 до 43,8 миллиарда рублей за указанный период. Видимо, чтобы отечественные киноделы «порадовали» нас очередным «великим фильмом» о Великой Отечественной войне или развесистой «клюквой» про Революцию, Гражданскую войну, Чернобыль, а то и про «царя-батюшку» и его личную жизнь. Все это, естественно, на бюджетные деньги.
Что хотелось бы по поводу всего этого сказать. Необходимость нарастить военные расходы понятна, да и деньги в стране есть. Но они спрятаны в золотовалютных резервах и Фонде национального благосостояния и никак не работают на российскую экономику. Напротив, будучи размещенными за рубежом, эти средства стимулируют развитие наших прямых геополитических противников!!!
Уже подсчитано, что по нынешнему курсу все наши ЗВР стоят где-то порядка 75 триллионов рублей.
Сравните это с тем, что правительство готово вложить в нашу экономику, здравоохранение и экологию. Никто не предлагает разом «бухнуть» все международные резервы в реальный сектор, обнулив «кубышку», однако можно и даже нужно начать с ликвидной части ФНБ, чтобы ликвидировать диспропорцию в федеральном бюджете в сторону военной части.
Но вместо этого президент Путин предлагает кабинету министров рассмотреть вопрос об увеличении порога расходования средств фонда с 7% от ВВП до 10%, то есть, лишить экономику столь необходимых ей для развития денег.
Тенденция происходящего в Стране – это постепенная системная деградация как исполнительной, так и представительной властей всех уровней. Практически – это похоже на дорожную карту колонизации Страны! А состоявшийся, на фоне всех «наездов» консолидированного Запада на Страну и её Руководство, так называемый «Гайдаровский форум», является не чем иным как посылом консолидированному западу о том, что компрадорские силы готовые «лечь» под запад в РФ-ии есть и они готовы предоставить все необходимые услуги! Но, дело за малым, нужна помощь для прихода во власть!
И. Чибисов