Теперь будешь сидеть здесь, коль в другие места тебя посадить не могут!
Родители решили запереть сына дома на перевоспитание. Вот только ему уже 38 лет, а через несколько дней выборы мэра, где нынешний - тот самый сын - хочет переизбраться на новый срок.
На фильм пошли ради Алисы Фрейндлих и ни разу не пожалели! Он короткий - всего час двадцать, и время пролетает очень быстро. Кино позиционируется как комедия и поначалу ею и является.
- Да когда я сюсюкал?
- Всегда. Это я у вас плохая, а ты в белом.
- Если что - вся вина на мне.
- Еще чего! Я придумала - я и сяду. Тебе в тюрьму нельзя - у тебя сердце.
- Не спорь со мной!
- Может, еще и ударишь?
- Может, и ударю. Так, по крайней мере, будет доказательство, что я тебя вынудил.
- Вы главное так не волнуйтесь!
- А мы так и не волнуемся.
- ?!
- Нет, ну мы волнуемся, но не так.
Милые перепалки, комичные ситуации, чудесная музыка нашего старого, почти забытого детства. А ближе к концу комедия вдруг превращается в драму. Становится не смешно. Очень. Вылезает на поверхность все то, что считалось нормой и правильным, а на поверку им не оказалось. Фильм про семейные ценности, но больше - про воспитание детей. Почему из них не вырастает то, что ты планируешь, и не в этом ли заключается сам корень зла - планирование будущего ребенка, каким/кем он должен быть на каждом этапе своей жизни?
Многослойный, очень тонкий фильм, где жалко всех, ведь если бы сразу объяснили, рассказали, показали, что вот так нельзя, а вот так - нужно, все могло бы быть по-другому. Но - "все так жили". Любимая отговорка тех времен. Но правда и в том, что никого не учили чуткому отношению к ребенку, считалось, что, во-первых, у женщин материнский инстинкт и они знают все (спойлер: это не так!), а во-вторых, "партия сказала - надо, комсомол ответил - есть!" Жили, как надо. Кто-то вырос и выправился, а кто-то до сих пор ходит... отформатированный.
А потом переносит это на следующее поколение в чистом виде или в "обратном", когда строгие запреты и установки сменяются полной распущенностью и безнаказанностью, лишь бы деточка росла "свободной". Обе крайности плохи. Норма - это баланс. Всегда. Во всем.
Финал неоднозначный, я бы сказала, полуоткрытый. Есть вещи, которые каждый может додумать сам. Да и вообще - фильм не для попкорна. Очень напомнил старые советские ленты. Ну и Фрейндлих, конечно, актриса от бога, тут никто не сомневался. А еще природа в кадре красивая!
Рискну предположить, что понравится не всем, но лично мне - 10 из 10.