В 2022 году все предприниматели столкнулись с одинаковыми проблемами: рост закупочных цен у поставщиков и снижение спроса.
Первая реакция рынка - паническая. Не стоит забывать, что кризис - это время новых возможностей и переформатирование старых бизнес-процессов, разработка новых.
Хорошие новости для тех, кто занимается маникюрным бизнесом. Маникюр стал услугой повседневного спроса и ногти будут делать всегда.
Но это еще не все. Настройтесь на режим творца. Самые крупные проблемы в мире - это самые крупные в мире бизнес возможности.
Как же активировать в себе режим создателя?
Команда как источник для мозгового штурма
Запросите аналитику у каждого отдела (группы специалистов): отдел продаж, маркетинга и закупок, мастера маникюра - в зависимости от специфики вашего бизнеса. Проанализируйте получившуюся картину.
Пусть сотрудники отделов предложат свои антикризисные идеи по их специальности.
Задайте вопросы всем сотрудникам - какие услуги мы можем успешно продать здесь и сейчас? Как мы можем адаптироваться к рынку здесь и сейчас.
Команда может стать источником очень ценных идей, потому что специалисты глубоко погружены в свои процессы.
Оптимизация расходов и увеличение доходов.
При увеличении расходов и падении спроса само собой напрашивается схема - срезать лишний “жирок” расходов, которые не влияют на получение дохода и качество ваших услуг и увеличить расходы на зарабатывание новых доходов.
- Пересмотрите рынок закупочных материалов.
Попробуйте новые бартерные схемы оплаты.
- Персонал - можно ли сократить персонал сейчас? Или перевести на частичную занятость на время.
- Пересмотрите стратегию маркетинга:
нужно найти лишние расходы и новые источники более дешевых каналов. Например можно отказаться от премиальных пакетов размещения и перейти на стандартные если это позволит освободить деньги и направить их на новые каналы привлечения клиентов.
Освободившиеся расходы направьте на расходы, влияющие на доходы.
Самое время придумывать новые продукты.
“Если не можешь быть первым в существующей категории, создай новую, в которой будешь первым”.
Для начала изучите новые возможности и новые технологии на рынке.
Необходимо провести анализ продаж, провести мониторинг услуг конкурентов, технологии на рынке - вдруг вы что-то упустили и разработать новые.
Уникальный продукт сделает вас первым и позволит ни с кем не конкурировать.
Извлекайте выгоду здесь и сейчас.
Придумайте план краткосрочных действий для получений выгоды здесь и сейчас
Ежедневно участвуйте в управлении
С помощью прогноза выручки, отслеживайте слабые зоны и вносите корректирующие действия и смотрите на изменения и результаты будут достигнуты!
Автор статьи: Мария Романовская, генеральный директор и основатель известной франчайзинговой сети студий маникюра и педикюра “ПИLКИ”.
Подробнее о франчайзинговой сети и нашей бизнес-модели: