Найти тему
ДЕНЬГИ С МАРИ

Антикризисные меры для поддержки франшизного бизнеса

В 2022 году все предприниматели столкнулись с одинаковыми проблемами: рост закупочных цен у поставщиков и снижение спроса.

Первая реакция рынка - паническая. Не стоит забывать, что кризис - это время новых возможностей и переформатирование старых бизнес-процессов, разработка новых.

Хорошие новости для тех, кто занимается маникюрным бизнесом. Маникюр стал услугой повседневного спроса и ногти будут делать всегда.

Но это еще не все. Настройтесь на режим творца. Самые крупные проблемы в мире - это самые крупные в мире бизнес возможности.

Как же активировать в себе режим создателя?

Команда как источник для мозгового штурма

Запросите аналитику у каждого отдела (группы специалистов): отдел продаж, маркетинга и закупок, мастера маникюра - в зависимости от специфики вашего бизнеса. Проанализируйте получившуюся картину.

Пусть сотрудники отделов предложат свои антикризисные идеи по их специальности.

Задайте вопросы всем сотрудникам - какие услуги мы можем успешно продать здесь и сейчас? Как мы можем адаптироваться к рынку здесь и сейчас.

Команда может стать источником очень ценных идей, потому что специалисты глубоко погружены в свои процессы.

Оптимизация расходов и увеличение доходов.

При увеличении расходов и падении спроса само собой напрашивается схема - срезать лишний “жирок” расходов, которые не влияют на получение дохода и качество ваших услуг и увеличить расходы на зарабатывание новых доходов.

  • Пересмотрите рынок закупочных материалов.

Попробуйте новые бартерные схемы оплаты.

  • Персонал - можно ли сократить персонал сейчас? Или перевести на частичную занятость на время.
  • Пересмотрите стратегию маркетинга:

нужно найти лишние расходы и новые источники более дешевых каналов. Например можно отказаться от премиальных пакетов размещения и перейти на стандартные если это позволит освободить деньги и направить их на новые каналы привлечения клиентов.

Освободившиеся расходы направьте на расходы, влияющие на доходы.

Самое время придумывать новые продукты.

“Если не можешь быть первым в существующей категории, создай новую, в которой будешь первым”.

Для начала изучите новые возможности и новые технологии на рынке.

Необходимо провести анализ продаж, провести мониторинг услуг конкурентов, технологии на рынке - вдруг вы что-то упустили и разработать новые.

Уникальный продукт сделает вас первым и позволит ни с кем не конкурировать.

Извлекайте выгоду здесь и сейчас.

Придумайте план краткосрочных действий для получений выгоды здесь и сейчас

Ежедневно участвуйте в управлении

С помощью прогноза выручки, отслеживайте слабые зоны и вносите корректирующие действия и смотрите на изменения и результаты будут достигнуты!

Автор статьи: Мария Романовская, генеральный директор и основатель известной франчайзинговой сети студий маникюра и педикюра “ПИLКИ”.

Подробнее о франчайзинговой сети и нашей бизнес-модели:

https://clck.ru/gfDd9