315 подписчиков

Простой автозвук в простой Toyota Corolla 8 (E110)

 Меня очень часто спрашивают, почему я занимаюсь и простыми автомобилями  в том числе? Ведь уровень и класс моей персоны давно не стыкуется с  работой с простыми автомобилями и системами.
Разве в простом автомобиле не может стоять простой, но при этом грамотный АвтоЗвук?
Разве в простом автомобиле не может стоять простой, но при этом грамотный АвтоЗвук?

Меня очень часто спрашивают, почему я занимаюсь и простыми автомобилями в том числе? Ведь уровень и класс моей персоны давно не стыкуется с работой с простыми автомобилями и системами. К сожалению, не все могут понять, что иногда простой бюджетный автозвук собирать очень и очень интересно. А если кому-то какой-то автомобиль может показаться бюджетным и не значимым, это вовсе не означает, что для владельца это транспортное средство не является «любимчиком в семье». И оно холится и лелеется.

Кроме того, такие автомобили, как Toyota, а особенно Corolla в 110 кузове, являются не убиваемыми. И прослужат владельцу очень много лет, не принося ему никаких значимых финансовых трат. Хотя подобные транспортные средства подразумевают под собой, как правило, бюджетные системы. И именно в этом случае все звезды сошлись. Вот и у нас в простом автомобиле стоит бюджетная и простая система, с которой выжат максимум. А выжимание максимума для меня является профессиональным интересом! И к таким автомобилям я всегда отношусь очень трепетно, а на мнение остальных, что такому настройщику, как я, пора заканчивать с этим, мне просто плевать.

Что касается в целом автомобиля Toyota Corolla в 110 кузове, то никаких сложностей при установке автозвука в нем у Вас не возникнет. За одним только исключением – стойки лобового стекла достаточно компактные, и, если Вы захотите трёхкомпонентную акустическую систему, Вам нужно будет подбирать среднечастотный динамик маленького калибра и больше никаких нюансов в этом автомобиле нет. В нём великолепно играют и двух, и трёхкомпонентные акустические системы, хотя нужно понимать, что бюджетные системы – это исключительно двухполосные.

кстати когда то под соревнования по автозвуку мы делали такую же (только лупатую) в кузове 3х дверный хетч :)
кстати когда то под соревнования по автозвуку мы делали такую же (только лупатую) в кузове 3х дверный хетч :)

Изначально владелец автомобиля ко мне обратился с уже частично купленным автомобильным железом. У него имелся в распоряжении Pioneer 520 и это, на мой взгляд - удачная покупка в бюджетных музыкальных автозвуковых системах. Эта магнитола имеет на своём борту простой, но встроенный аудиопроцессор, который способен разрулить полностью двухкомпонентный фронт и сабвуфер.

520ый Pioneer король среди бюджетных магнитол для двухкомпонентного фронта
520ый Pioneer король среди бюджетных магнитол для двухкомпонентного фронта

В плане акустики у владельца были куплены динамики Focal Polyglass, причём довольно старые по году производства. И вот здесь уже возникли определённые нюансы. Именно старые Focal Polyglass, особенно это касается мидбаса, играют намного лучше, чем более современные версии той же линейки от бренда Focal. Но даже старого динамика Focal Polyglass недостаточно, чтобы получить нормальное количество баса в двухполосной акустической системе. Но здесь есть и определённая хитрость – сам автомобиль Toyota Corolla 110 небольшой, а значит, влияние салона на усиление баса будет очень значимым. И мы рискнули и оставили эти динамики. Да и владелец автомобиля очень громко слушать систему не собирался и мы смогли басом принудительно загрузить мидбасы чуть сильнее, чем они способны, при этом не боясь, что они испортятся.

 Меня очень часто спрашивают, почему я занимаюсь и простыми автомобилями  в том числе? Ведь уровень и класс моей персоны давно не стыкуется с  работой с простыми автомобилями и системами.-5
мидбас простой и старенький, но для системы начального уровня и компактного автомобиля более чем удачный
мидбас простой и старенький, но для системы начального уровня и компактного автомобиля более чем удачный

А вот что касается твитеров от этих комплектов, то они великолепно подходят для трёхкомпонентной акустической системы, а для двухполоски – совершенно не годятся. Поэтому нами было выбрано высокочастотное звено STEG SQ32 – твитеры, которые могут забираться очень сильно вниз по частотному диапазону, несмотря на низкую стоимость. А это является для нас одним из самых важных факторов при двухкомпонентных акустических системах.

для вч динамиков тем более крупных пришлось потратиться на внешний подиум в уголки зеркал
для вч динамиков тем более крупных пришлось потратиться на внешний подиум в уголки зеркал

Передние мидбасы разместились в передних дверях, в штатных местах. Единственное, что было сделано – заменена штатная сетка на оригинальную от динамиков Focal. А вот твитеры установили в подиумах в уголках зеркал. Твитер STEG SQ 32 довольно крупный, с большой камерой сзади самого купола. Поэтому каким-либо образом разместить его колхозным путём не предоставлялось возможным, это выглядело бы совсем некрасиво, а именно подиумы в уголках зеркал позволяют дать не только правильное направление твитерам, но и облагородить внешний вид инсталляции.

С усилительной частью всё сделано одновременно и просто, и непросто. На всю фронтальную акустику у нас работает усилитель Audio System АS 480, с точки зрения цены он считается недорогим и находится на начальном уровне среди играющих, а в плане звука - он значительно серьёзнее. И установка хорошего усилителя именно на фронтальную акустику имеет под собой логическое объяснение. Всё же у нас фронт, несмотря на свою стоимость, достаточно интересный.

усилители  разместились вместо запаски т.к. владелец ей не пользуется, хотя куда  экономичнее и проще было бы их закрепить на спинки сидений
усилители разместились вместо запаски т.к. владелец ей не пользуется, хотя куда экономичнее и проще было бы их закрепить на спинки сидений

С сабвуферным звеном и моноблоком всё немного проще. В качестве моноблока установлен усилитель COLT AR-1. 500, который среди моноблоков является одним из самых малобюджетных. Но при этом он работает всего лишь на 10-ти дюймовый сабвуфер. И даже такого небольшого моноблока с невысокой мощностью вполне достаточно, чтобы раскачать 10-ти дюймовую головку далеко не начальной мощности, а именно на моноблоке экономия и является разумной. У нас установлена 10-ти дюймовая сабвуферная головка в закрытом ящике FSD CW 10. И здесь есть ряд обоснований, почему взят именно такой сабвуфер. Мы боялись не получить хорошей стыковки между 12-ти дюймовым сабвуфером и высокоиграющими фронтальными мидбасами, а с точки зрения того, что динамик калибром в 10 дюймов, и скорость его работы будет однозначно выше, чем у 12-ти дюймового, эти риски гораздо меньше. Чтобы озвучить небольшой салон автомобиля Toyota Corolla 110 этого сабвуфера вполне достаточно. А если мы учитываем и то, что владельцу громкость не очень нужна, то, как раз в этом случае, применение 10-ти дюймового сабвуферного динамика уместно. Хотя я очень редко прибегаю к таким малым калибрам для сабвуферного звена.

всё очень просто и скромно, но зато бюджетно
всё очень просто и скромно, но зато бюджетно

Установка всей системы тоже максимально простая. Все усилители спрятались в штатном фальш-поле на месте запаски. А на случай дальних поездок владелец вместо полноразмерного запасного колеса может использовать докатку, которая великолепно помещается сверху усилителей без дополнительных переделок. Да и сабвуфер калибром в 10 дюймов в небольшом ящике в 17 литров в багажнике автомобиля просто теряется. Хотя данный автомобиль в кузове хэтчбек, багажник у него довольно большой.

Как показала итоговая практика, мидбасы Focal Polyglass полностью состыковались с сабвуфером и предполагаемую замену, которую мы рассматривали до установки, мы "отмели" т.к. такой необходимости не возникло. Обратите внимание, что все те тонкости, о которых я говорю, учитывались ещё заранее до самой установки, которую, кстати, владелец выполнял сам и это очень сильно сэкономило ему бюджет.

Еще один момент – несмотря на то, что требования к громкости у владельца были невысокие, поверьте мне, играть громко она может ещё как! Сами мидбасы Focal играют очень высоко и ярко, и это придаёт эффект громкости. Что касается твитеров STEG SQ32, то они тоже могут звучать громко. И запаса по мощности всех усилителей вполне достаточно. А 10-ти дюймовый сабвуфер немного даже пробивает в печень! В автомобилях других габаритов это получить не всегда возможно от столь скромного по размеру сабвуфера, а тут всё ок. Значит, помимо всех прочих желаний владельца автомобиля у нас еще и получилась система более универсальная, чем требовалось. И вполне возможно, по настроению, под какой-нибудь хороший рок, он захочет и ручку громкости на магнитоле сделать погромче.

В итоге мы имеем очень интересный автомобиль с действительно классной системой, которая владельцу обошлась максимально дешево. При этом мы постарались использовать те компоненты, которые у владельца уже были куплены. На наш взгляд, такой подход очень рационален и позволяет за минимальные деньги всегда получать максимальный результат. И мы с радостью достигнем его вместе с вами! Если у Вас, конечно, будет такая потребность.

 Меня очень часто спрашивают, почему я занимаюсь и простыми автомобилями  в том числе? Ведь уровень и класс моей персоны давно не стыкуется с  работой с простыми автомобилями и системами.-10

оригинал: buticar.com
источник:
https://buticar.com/tpost/mvgl51vxr1-prostoi-avtozvuk-v-prostoi-toyota-coroll