Мы тут пошутили на днях, что рассказываем про MX-5 чаще, чем про CX-5, а потом задумались: и правда ведь негоже обделять вниманием главный бестселлер! Мы его любим, вы его любите, и все это не в последнюю очередь за счет дизайна — согласитесь, он и сегодня так же хорош, как в день премьеры. Секретами делится Шиничи Исаяма — человек, отвечавший за внешность кроссовера.
⠀
«Мы считаем, что автомобиль — это искусство, и его красота должна быть видна с первого взгляда. В Mazda CX-5 заложено много традиционных японских ценностей, а также теплота, присущая вещам, которые создаются вручную. Современные машины становятся все более роботизированными, похожими на технику из фантастических фильмов. Мы же, напротив, постарались сохранить человечность и сделать дизайн живым».
⠀
«Этот подход особенно заметен в оформлении передней части: по сравнению с первым поколением она стала более одушевленной, и это очень важно для восприятия автомобиля. Над интерьером трудились настоящие мастера, каждая деталь великолепно проработана, и через это людям на интуитивном уровне передается то, что мы вкладывали в автомобиль».
⠀
«Многие конкуренты создают все более сложный дизайн, добавляя новые элементы — так сейчас модно. А мы постарались избавиться от всего лишнего, чтобы открыть истинную красоту. Это часть японской эстетики, которую мы называем «меньше, значит больше» — и которая получила развитие в последующих моделях».
⠀
«Сначала мы представили CX-5 на автосалоне в Лос-Анджелесе, а потом кроссовер дебютировал и на других рынках. Но был определенный период, когда люди видели машину только на фотографиях и еще не могли посмотреть на нее живьем. А это важно: картинки не передают многие нюансы, формирующие восприятие. Например, игру краски Soul Red Crystal под солнечными лучами до мелких деталей, которые видны только при личном знакомстве».
⠀
В общем, тут как с людьми: переписывайся, созванивайся по (зум)зуму, а без личной встречи полное впечатление не составить.