Рок давно и надолго зарекомендовал себя как бунтарское, эмоциональное, а то и анархическое ответвление музыки. Казалось бы, как рокерская музыка вообще может быть связана с книгами? Но СУПЕР Издательство убедит вас в обратном! Мы прослушали песни небезызвестной группы «Ария», чтобы найти в них прямые отсылки к любимым произведениям. Впрочем, и сами музыканты не скрывают, какими авторами и книгами они вдохновлялись.
Федор Достоевский, «Бесы» — одноименная песня
Хоть прямых отсылок к сюжету нет, музыканты связывают свою композицию с бессмертной классикой:
«Дай мне сойти с ума, ведь с безумца и спроса нет.
Дай мне хоть раз сломать этот слишком нормальный свет.
Здесь духотой гнетет бесконечная страсть борьбы
Воздух тягуч, как мед, с каплей крови своей судьбы!
Бесы, бесы все злей и злей.
Бесы, бесы в душе моей».
Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита» — «Бал у Князя Тьмы»
Из названия музыкальной композиции становится ясным, какой главе книги она посвящена:
«Вечер умирал, наступала ночь,
Необычный бал грянул во всю мощь.
Стольная Москва в толк не может взять,
Что сюда спешит дьявольская знать.
Воланд-господин, Всетемнейший князь,
Приказал играть свой безумный вальс,
Свой безумный вальс!»
Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита» — «Кровь за кровь»
Второе музыкальное произведение по бессмертному роману посвящено уже сюжетной линии с Иешуа и Понтием Пилатом:
«Древний град Иерусалим довлеет над тобой,
Понтий Пилат.
Ты готов сорваться в Рим, махнуть на все рукой,
Забрав с собой солдат.
Ты устал от этих лиц,
От чужой, неискренней земли,
Боль тупая бьет в висок,
Дню мучений выпал срок».
Рэй Брэдбери, «451° по Фаренгейту» — «Симфония огня»
В песне есть отсылка и к названию произведения, и к основному сюжету — сжиганию книг, старых истин «во благо» будущим поколениям:
«Когда мы солнце отдадим
На расправу темным силам
Три цифры будут править бал
Число четыре, пять, один
На шлеме смотрится красиво
Пускай свершится ритуал
И оставит смертельный шквал
Пепел веков
Смысл жизни для меня
Рвет симфонии огня
Я избавлю наших детей
От опасных ложных идей».
Фридрих Вильгельм Ницше, «Так говорил Заратустра» — «Беги за Солнцем»
Внимательный слушатель заметит, что второй куплет песни полностью цитирует Ницше:
«Беги, беги за солнцем,
Сбивая ноги в кровь
Беги, беги, не бойся
Играть судьбою вновь и вновь.
Лети, лети за солнцем
К безумству высоты.
Лети, лети, не бойся,
Так можешь сделать только ты...
Мужество есть лишь у тех,
Кто ощутил сердцем страх
Кто смотрит в пропасть,
Но смотрит с гордостью в глазах».
Альбер Камю, сборник «Посторонний. Падение» — «Ночь короче дня»
Интересно, что музыканты практически дословно цитируют писателя в своей песне:
«Ночь короче дня,
День убьет меня,
Мир иллюзий в нем сгорает.
Ночь короче дня,
День убьет меня,
Все живое исчезает, как и я…
Блаженство рая я оставлю для нищих,
У нищих духом должен быть Царь и Бог.
Я — тварь земная и на небе я лишний.
И к черту вечность, какой в ней прок?»