40,8K подписчиков

С сентября 2022 года рекламировать свою продукцию станет труднее и дороже

185 прочитали
Соответствующий закон принят в ГосДуме 25 апреля 2022 года.

Соответствующий закон принят в ГосДуме 25 апреля 2022 года. Не пугайтесь, конечно, напрямую он не вводит ограничения в применении маркетинговых и рекламных технологий, но сильно усложняет формирование клиентской базы. За чрезмерное усердие в сборе персональных данных клиентов можно получить реальный штраф.

Опираясь на принципы добросовестной деловой практики, разработанные и используемые в самой ООН, депутаты запретили брать номер телефона и электронной почты у потребителей вашей продукции.

Можно подумать, что под угрозой стало существование электронных онлайн-чеков, которые продавцы отправляют покупателям через sms или email вместо печати бумажных кассовых чеков. Однако, вовремя остановились и добавили в закон уточнение, для сбора персданных должна существовать явная необходимость, без которой совершить покупку товаров или услуг не возможно.

Напомним, что при согласии клиента на получение вместо бумажного чека электронного двойника и при наличии технической возможности у торговой точки, можно сэкономить на чековой ленте и бесплатно отправить онлайн-чек на email.

Но мы отвлеклись от объявленной темы. Вернемся к маркетологам, которым теперь придется побегать за контактами клиента, потому что иные предлоги, кроме как необходимость для совершения покупки, будут незаконны. Как только в одном законе появляются запреты, тут же готовится свежий законопроект о штрафах за необоснованное понуждение к предоставлению персональных данных.

Не стоит лишний раз напоминать о пользе от собранных клиентский контактов. Дайте маркетологу любой инфоповод: акция, специальное предложение, поздравление с праздником. И тут же включается массовая или целенаправленная рассылка на номера из собранной клиентской базы. Точечная или поголовная бомбардировка sms в зависимости от выбранной рекламной стратегии приносит свои плоды и возвращает клиентов.

Если клиент не хочет делиться персональными контактами, то даже отказ в заключении договора не сможет его убедить в обратном. За внесение любых изменений в договор или отказ от его исполнения из-за отсутствия персональных данных продавца привлекут к административной ответственности. Размер штрафа составит до 10 000 рублей для должностных лиц и до 50 000 рублей — для юридических лиц.