3K подписчиков

Правильная замена термостата: алгоритм действий

2,1K прочитали
Мы уже говорили о функциях термостата в системе автомобиля и последствиях его неисправности в предыдущей статье. Об этом и том, как определить поломку термостата можно почитать здесь.

Мы уже говорили о функциях термостата в системе автомобиля и последствиях его неисправности в предыдущей статье. Об этом и том, как определить поломку термостата можно почитать здесь. Сегодня выясним, как определить неисправность термостата без демонтажа и заменить его своими руками.

Мы уже говорили о функциях термостата в системе автомобиля и последствиях его неисправности в предыдущей статье. Об этом и том, как определить поломку термостата можно почитать здесь.-2

Определяем неисправность

Не снимая термостат, можно определить не только факт поломки, но и достаточно точно сказать, какой клапан отказал.

Для этого нужно прогреть автомобиль чуть ниже температуры открывания клапанов (указывается на приборе) и пощупать нижний патрубок, отводящий охлаждающую жидкость к радиатору. Если в этот момент он начал нагреваться и стал фактически таким же теплым, как и верхний, можно говорить, что клапан, запирающий выход ОЖ в большой круг не закрывается. На холодном запуске большой контур и подходящий к нему патрубок должен оставаться холодным или почти холодным и начать резко и быстро нагреваться после открытия клапана.

Если на этом этапе проблем не обнаружили, доводим двигатель до рабочей температуры (в среднем от 85 °С и выше) и снова щупаем нижний патрубок. Его холодное состояние сигнализирует о том, что клапан заклинило в закрытом состоянии и неровен час движок закипит. Пора менять термостат.

Внимание! Рабочие узлы достигают опасных для человека температур и проводить все указанные выше процедуры нужно с особой осторожностью.

Демонтируем термостат

Если ваш автомобиль пробежал уже более 80 тыс. км, прежде чем заменить термостат рекомендуют промыть систему охлаждения для очистки радиатора от ржавчины и окиси. Для этого в антифриз заливают очиститель, дают двигателю отработать полчаса, а затем сливают его вместе с антифризом. После чего заливают в расширительный бачок дистиллированную воду и повторяют несколько раз один тот же цикл: 10 минут работы двигателя – замена воды в бачке. До тех пор, пока вода не станет чистой. И далее – по алгоритму замены.

Проще всего найти термостат под капотом, заглянув в руководство по эксплуатации. Однако если его под рукой не оказалось, можно определить его местонахождение по радиатору – верхний шланг обычно ведет к термостату. Как правило, термостат располагают над мотором или по бокам от него, но он может быть спрятан и под ним. Возможно, доступ к вышедшему из строя прибору будет перекрыт другими узлами: воздушным фильтром, патрубками топливного насоса или аккумулятором.

Нюансы могут отличаться в зависимости от модели автомобиля, но алгоритм замены термостата будет схож.

Важно! Работы должны проводиться на холодном двигателе, так как система охлаждения находится под давлением, и во время работы с горячей охлаждающей жидкостью вы можете получить ожог.

Что понадобится: напольный домкрат (иногда автомобиль приходится поднимать спереди, чтобы добраться до клапана радиатора), трещотки, шестигранники, отвертки (прямая и крестовая) и новая охлаждающая жидкость и гаечный ключ.

Демонтаж неразборного термостата

  1. Демонтируем мешающие аксессуары.
  2. Сливаем антифриз. Для этого открываем крышку расширительного бачка, чтобы стравить давление и снимаем патрубок с радиатора внизу.
  3. Если есть электрический терморегулятор, отключаем его.
  4. Откручиваем болты и шпильки на корпусе, отсоединяем патрубки. Иногда приходится применить силу или помогать отверткой, чтобы освободить шланги.
  5. Устанавливаем новый термостат с соответствующими температурными показателями в обратном порядке. Затягиваем болты динамометрическим ключом.
  6. Заливаем антифриз.

Снять и установить неразборный термостат неправильно невозможно – если ориентировать его в другую сторону, он просто не подойдет к патрубкам. Однако на инжекторных и карбюраторных автомобилях меняют только клапан, и здесь нужно учитывать некоторые нюансы.

Демонтаж разборного термостата

  1. Как и в первом случае снимает узлы, препятствующие доступу к термостату.
  2. Сливаем антифриз.
  3. Откручиваем болты и снимаем крышку клапана.
  4. Вынимаем клапан: необходимо надавить на него и повернуть вправо.
Важно! Вынимая клапан запоминаем, как он расположен внутри. Именно так нужно будет установить новый.

5. Снимаем усадочную прокладку и зачищаем грязь и окиси.

Важно! Перед очисткой важно закрыть отверстие (можно использовать тряпку), чтобы частички не попали в двигатель.

6. Устанавливаем новый клапан и прокладку. Если будете использовать герметик для прокладки, берите рекомендованный производителем и не используйте, чтобы не нарушить работу двигателя.

7. Закрываем крышку и равномерно затягиваем.

8. Подключаем все патрубки.

9. Заливаем антифриз.

                        Рис. Расположение направляющей метки на клапан.
Рис. Расположение направляющей метки на клапан.

Тонкости установки нового устройства

Если вы забыли, как был установлен старый клапан, ориентируйтесь на пружину: ее конец всегда смотрит на двигатель.

Прежде чем затягивать болты, сверьтесь с руководством по эксплуатации автомобиля: соблюдение указанного там крутящего момента предотвратить поломку пластика и утечку антифриза.

Если ваш производитель рекомендует, проведите прокачку системы охлаждения. Воздушная пробка может возникнуть, если во время быстрой заливки ОЖ воздух не успеет выйти. Развоздушка спасет двигатель от перегрева.

Закончив работы, запустите двигатель и проверьте наличие утечек.

Во время работ обратите внимание на хомуты и патрубки: если их трудно открутить, возможно они окислились и требуют замены.

Заключение

Современные термостаты способны откатать 100 тысяч км. Однако мы рекомендуем с особенным внимаем относиться к системе охлаждения уже после 70 тысяч пробега и менять термостат своевременно.

__________________________________________________________________________________________

В случае необходимости замены термостата обращайтесь в Автотягу. Здесь вам подберут все необходимые запчасти. Звоните!
+7 (495) 104-98-10.