-А ты вредной учительницей была? - спросила меня недавно шестилетняя внучка. Она сейчас готовится к школе и, видимо, вопрос этот задала неспроста.
Я задумалась.
-Для кого-то нет, а для кого-то, наверное, да,- ответила я.
Обычно дети вредными называют учителей, которые требуют дисциплины на уроках, наказывают за пропуски и враньё, часто жалуются родителям, водят к директору и завучу, кричат и грозят указкой,
Да, у меня на уроках нельзя было играть, кричать, задирать товарищей, пользоваться телефоном, нагло списывать, одним словом, бездельничать.
Я наказывала за опоздания, всегда проверяла выполнение домашнего задания. Если ученик не выполнял работу, давала ему дополнительное задание.
Я могла быть строгой, могла накричать, хотя делала это очень редко.
Но я не лишала детей перемены, всегда по звонку отпускала из класса, хотя иногда грозила им этой карой.
Я не держала весь урок ребёнка возле двери за опоздание и никогда с урока не выгоняла.
Я не писала в дневниках детей замечания по каждому поводу, не вытряхивала книги с тетрадками из портфеля.
У меня в столе всегда были ручки и тетрадки, которые я давала забывчивым ребятам, часто безвозвратно.
Я очень редко вызывала родителей в школу, а если они приходили на собрание, то не отчитывала их за плохое воспитание детей, а просила у них совета, как лучше поступить с лентяем или прогульщиком, хотя последних среди моих учеников можно по пальцам пересчитать.
Я очень много личного времени уделяла своим ученикам: проводила различные мероприятия, экскурсии, вечера, ходила в походы, ездила с ними в цирк, в театр, готовила концерты к праздникам, сама писала сценарии всех мероприятий.
Так какой же я была учительницей? У меня нет однозначного ответа на этот вопрос.