101 подписчик

Как выбрать видеокамеру

Фото позаимствовано с интернет ресурса https://art63studio.vsite.biz/product/1788960
Фото позаимствовано с интернет ресурса https://art63studio.vsite.biz/product/1788960

В данной статье, я попытаюсь рассмотреть различные типы камер, с позиции удобности их использования для той или иной задачи. Это будет лишь сугубо мое личное мнение, не претендующее на истину в последней инстанции, но основанное на моем собственном опыте и впечатлениях. Мы не будем вдаваться в дебри технических отличий той или иной камеры, как было бы, если бы мы, например, рассматривали чем камеры Sony отличаются от камер Canon или Panasonic. Скорее, это будет разбор именно основных типажей камер.

Основные характеристики при выборе камеры.

И так, перед тем, как рассматривать камеры для той или иной задачи, необходимо определиться на основе каких технических характеристик мы будем с вами этим заниматься.

1) Матрица.

Основополагающий элемент вашей камеры. Именно матрица принимает на себя отраженный от предметов световой поток, регистрирует его специальными светочувствительными элементами и переводит данный поток света из аналога в цифру. Раньше функцию матрицы несла плёнка. А в настоящее время, матрица эквивалентная 35 мм плёнке называется полноразмерной (Full frame). Однако не все матрицы полноразмерный, есть матрицы и большего размера, но более распространенными являются матрицы меньшего размера ( дюймовые, микро 4/3 и т.д.), ввиду возможности их применения в компактных устройствах, вроде смартфонов, экшен камер и компактных камер.

матрица цифровой камеры
матрица цифровой камеры

От качества и размера матрицы зависит её светочувствительность, глубина фокуса и качество изображения. Естественно, что полноразмерная матрица будет принимать на свою активную площадь больше света чем матрица меньшего размера, даже при использовании объектива с одинаковой светосилой.

2) Наличие или отсутствие системы внутренней стабилизации.

Функция стабилизации позволяет снимать нашей камерой в движении даже "с рук", при этом мы получим наиболее плавную картинку. Изображение не будет прыгать и скакать, создавая неприятные ощущения дерганности. Если же стабилизация отсутствует, тогда мы вынуждены дополнительно применять либо механические либо электронные системы стабилизации. Что дополнительно создает нагрузку на ваши руки и спину, да и таскать с собой лишний чемоданчик со стабилизатором не очень-то удобно.

3) Наличие или отсутствие системы автофокуса.

Само название автофокус, говорит само за себя. Данная система позволит вам сфокусироваться на объекте и не терять этот фокус на всем протяжении съемки. В разных камерах, такие системы если присутствуют, то действуют с разным успехом, в зависимости от того, насколько технологичнее камера, и как следствие дороже. Главные характеристики автофокуса, это то на сколько быстро и плавно он способен навестись на объект и как хорошо он способен держать объект в течении времени и в зависимости от условий в кадре. Вам не придется вручную наводить фокус и стараться так же вручную его удерживать. Однако даже самая совершенная система автофокусировки не причина полностью на нее полагаться. Профессионалы зачастую пользуются камерами, в которых напрочь отсутствует такая система, дабы не попасть в просак, от того что автофокус неожиданно ошибся в самый ответственный момент.

4) Трансфокация (Zoomирование)

На самом деле, возможность быстро перевестись с общего плана на более крупный, используя функции объективов с переменным фокусным расстоянием, играет важную роль, если речь идет о мобильности съемки. Такое часто используется при репортажных съемках, где нет времени на смену оптики. Мы можем быстро приблизить или отдалить объект вращая соответствующее кольцо объектива, либо используя специальный трансфокатор, что обеспечит более плавное зуммирование.

Я думаю данных характеристик будет более чем достаточно при выборе камеры для наших задач. И теперь переходим собственно к рассмотрению типажей камер.

Камеры для разных задач.

Мы не будем рассматривать здесь смартфоны и экшен камеры, даже не смотря на то что технологии видеосъемки в них шагнули далеко вперед. Речь пойдет именно о камерах в их привычном виде.

1) Видеокамеры (камкодеры)

Sony PXW-Z190
Sony PXW-Z190

Я думаю вы все знаете про какие камеры идет речь. Их спектр широк, от простых видеокамер для домашней съемки, до более профессиональных телевизионных камер. По своему исполнению бывают разной конструкции, но я бы выделил несколько общих принципов. Это встроенный объектив, который мы с вами не сможем открутить и заменить на другой, но который зачастую, имеет очень длинный зум (возможность даже луну рассмотреть детально) и систему трансфокации, о которой мы говорили выше. Почти всегда в них присутствует система стабилизации и автофокусировки. Данные камеры так же отличаются своей мобильностью, отличным чётким и красочным изображением. Более профессиональные модели даже имеют встроенные ND фильтры, которые действуют как солнечные очки для глаза, затемняя изображение. На некоторых камерах инженеры предусмотрительно устанавливают фонари и направленные стереомикрофоны, что позволяет нам сэкономить на дополнительных устройствах, хотя такие камеры стоят очень дорого и можно ли при этом говорить об экономии, не такой однозначный вопрос. Но самой главной проблемой таких камер является их матрица. Да она может выдавать вполне качественную картинку, однако размер ее редко превышает одного дюйма. А следовательно мы будем страдать при съемках внутри темных помещений, если не будем использовать дополнительное освещение. Да и картинка не получится художественной, не будет того самого красивого боке, или попросту размытого заднего фона. Мы получим телевизионную картинку, не более.

Поэтому данную камеру, рекомендую к покупке, тем людям кто не претендует на какую либо художественность в своих съемках, но предпочитает мобильность, простоту использования, отличное изображение сразу на выходе, без какой либо дополнительной обработки. То есть использование для семейных съемок, съемок путешествий, репортажей, съемок концертов и мероприятий, интервью, трансляций, проведения стримов и подкастов. А так же если вы начинающий видеограф, эта камера подойдет и для свадебных съемок, хотя сейчас многие молодожены требуют кинематографичности для своих роликов.

2) Цифровые зеркальные и беззеркальные фотоаппараты.

Беззеркальный фотоаппарат Olympus
Беззеркальный фотоаппарат Olympus

Уже более 10 лет назад, как только цифровые зеркальные фотокамеры обзавелись функцией видеосъемки, все прогрессивные видеодельцы кинулись использовать их в своем производстве. И это было не просто дань моде, данные фотоаппараты обеспечивали ту самую художественность картинки, с красивым размытым боке, которую мы так с вами любим. Данные камеры можно разделить на зеркальные и беззеркальные, а так же по размеру матрицы, на полнокадровые и кропнутые, проще говоря, матрицы меньшего размера. На сегодняшний день разнообразие данных фотоаппаратов очень велико. Однако не все из них, заточены на съемку видео, хоть и имеют такую функцию.

В данной статье, я попытаюсь рассмотреть различные типы камер, с позиции удобности их использования для той или иной задачи.-5

Из своей практики могу выделить Sony a7 III, которая имеет полноразмерную матрицу, а так же является беззеркальной системой, что обеспечивает ей относительную компактность по сравнению с зеркальными фотоаппаратами. Данная "малышка" имеет прекрасные видеохарактеристики, включая встроенную стабилизацию и автофокус. К тому же полноразмерная матрица обеспечивает красивое размытие и светочувствительность. К тому же, при выборе объектива, вам не потребуется рассчитывать эквивалентные фокусные расстояния. Если на объективе написано 25 мм, то это и будут реальные 25 мм. И я бы рекомендовал ее к приобретению, однако не стоит забывать и о ее стоимости, ведь цена за камеру с полноразмерной матрицей всегда выше,чем на камеры с матрицами меньшего размера. А ведь еще и объективы надо покупать, а их стоимость, так же превышает стоимость, к примеру, объективов для кропнутых камер системы микро 4/3.

Поэтому если бюджет не позволяет, а видео хочется получать красивое, то всегда можно рассмотреть такие камеры как Panasoniс серии GH (gh4, gh5 и gh5s), а так же FUJIFILM X-T4. А так же их младшие аналоги (panasonic g80, g95, fujifilm x-t3 и т.д.)

Panasonic gh5s с матрицей micro 4/3
Panasonic gh5s с матрицей micro 4/3

Оба фотоаппарата прекрасно заточены под видеосъемку, их даже трудно назвать фотоаппаратами. Однако, они имеют меньшие по размеру матрицы, в сравнении с полнокадровыми. И как следствие, они более требовательны к освещенности сцены. Так же, при выборе объектива, вам придется умножать его заявленные фокусные расстояния на кроп фактор вашей матрицы, чтобы получить реальное число фокусных расстояний. Например, для panasonic gh5s, с матрицей микро 4/3, кроп фактор равен 2, поэтому заявленное на объективе фокусное расстояние 24 мм, на самом деле будет 24*2 = 48 мм. Panasonic gh5s при этом еще и не имеет систему внутренней стабилизации, что заставляет нас использовать дополнительные стабилизаторы, либо объективы со стабилизацией. Да и автофокус у него не такой плавный и быстрый, даже в сравнении с x-t4. Но не смотря на все эти "минусы", при наличии качественного объектива, что Panasonic, что фуджик, способны отснять видео достойнейшего качества, за которое не будет стыдно инженерам данных компаний, а следовательно и вам. К тому же, как я и говорил, данные камеры, а так же объективы для них, имеют более низкую стоимость, в сравнении с полнокадровыми камерами и их объективами.

Кстати сказать, почти все перечисленные камеры, способны записывать видео в цветовом логарифме, что обеспечит возможность более широкой спектр обработки вашего видео касаемо цвета и света, на так называемом постпродакшене.

3) Кинокамеры

blackmagic pocket cinema camera 4k
blackmagic pocket cinema camera 4k

К ним относятся камеры семейства blackmagic, Arri, Red и т.д.

Это особый вид камер, которые заточены именно на съемку кино или художественных клипов. Они отличаются возможностью записи в RAW, что обеспечивает большой динамический диапазон, что в свою очередь позволяет свободно работать с видео на постобработке.

Имея дело с подобными камерами, мы с вами должны понимать, что здесь все придется делать руками, и ни о какой мобильности и автоматичности не может быть и речи. Здесь нет или очень слабы внутренние системы стабилизации и автофокусировки. Дело в том, что в серьезном кинематографе не привыкли полагаться на автоматику. К примеру, есть даже специальная профессия, человек (фокус пуллер) который отвечает за фокусировку, тогда как оператор следит за картинкой в кадре. Поэтому, если вы решились брать такую камеру, готовьтесь серьезно подходить к съемкам - заранее готовиться и готовить сцены, иметь источники освещения, системы стабилизации и так далее. В общем, для серьезных дел, серьезный подход. Вряд ли вы предпочтете снимать уездные свадьбы на такую камеру. Однако, повторюсь, по собственному опыту, даже на самых крутых полноразмерных беззеркальных фотоаппаратах, вам не получится получить такую кинематографичную пленочную картинку, как скажем на камерах Red и Arri. Но эти камеры, ввиду их специфичности, как правило очень дорогие, как и объективы на них. Наиболее доступный вариант кинокамера семейства blackmagic pocket cinema camera.

В данной статье, я попытаюсь рассмотреть различные типы камер, с позиции удобности их использования для той или иной задачи.-8

Такая малышка обеспечит вас киношной картинкой. даже при ее скромных размерах, которые реально позволяют носить ее в кармане, конечно без учета объектива. Однако, снимает она только в разрешении full HD. Если хотите 4к, тогда придется переплатить и взять BMPCC 4K с матрицей микро 4/3, со всеми вытекающими.

На последок.

Итак, в данной статье, я попытался поделиться с вами имеющимся опытом и взглядом на различные типы камер и их применение для различных задач. Кто-то предпочтет мобильную камеру с приличными автонастройками, а кто-то с удовольствием поработает руками, однако при должном умении и практике, на любую камеру вы будете способны снять шикарное видео, ведь главное это любовь к своему делу. А я надеюсь, что мое мнение было вам полезно. До скорых встреч!

#выбор видеокамеры #Как выбрать камеру #виды видеокамер