108K подписчиков

Рождение любви-5

7,1K прочитали

НАЧАЛО

Сергей сидел на заднем сидении рядом с Ларисой и, обняв её, думал о том, как встретят его дома. Он вчера вечером позвонил отцу и предупредил, что приедут они утром с гостем. И всего на один день. А дед, сидевший впереди, вёл беседу с водителем, они, с удовольствием переговаривались, но где-то через час старик стал сдавать свои позиции, и вскоре внук увидел, что не только Лариса, но и он, опустив голову, уснул. Он смотрел на него и в душе его возникало чувство сродни его чувству к Ларисе, только оно сопровождалась ещё и каким-то страхом:

– Я боюсь, очень боюсь потерять деда, ведь я только его нашел, впустил его в свое сердце, пусть это другая любовь, не та, что я чувствую к Ларисе, но я должен оберегать деда от всего негативного, он боялся, что родные встретят деда Вову не очень приветливо.
– Я не дам тебя в обиду, дед, думал Сергей, хотя был уверен, что тот сам сможет за себя постоять, он верил что, дед найдёт нужные слова, чтобы поблагодарить его родителей за внука, – он добрый, справедливый и, как говорят сейчас, коммуникабельный.
НАЧАЛО Сергей сидел на заднем сидении рядом с Ларисой и, обняв её, думал о том, как встретят его дома. Он  вчера вечером позвонил отцу и предупредил, что приедут они утром с гостем.

Он скосил глаза на Ларису, боясь пошевелиться:

– Вот они, любимые, родные. А ведь совсем недавно я и не знал об их существовании, рос, набирался сил без них, умнел тоже без них. Теперь же не представляю себя одного, потому что люблю каждого из них по-своему, и мать с отцом тоже, и Вику. Я, сегодня, наверное, сделаю им больно, но по-другому не получится. Они должны принять как данность деда, понять его чувства, ведь он пережил такую трагедию и не сломался. Героический дед у меня, – Сергей снова почувствовал, что где-то внутри его разливается по телу необъяснимое тепло, видно это и есть то, что мы называем любовью. Только почему это чувство так редко возникает в нас. А может быть должно что-то плохое произойти, чтобы мы ощутили эту самую любовь так явно, физически, чтобы запомнить навсегда эти волнующие мгновения.

А в это время Анна Матвеевна стояла на кухне и готовила завтрак, ожидая гостей. Ее мучил вопрос:

– Почему только один гость, ведь у Ларисы есть и мать, и отец ,и братья. Кто он, этот таинственный гость.

Об этом же думал и Аркадий Борисович, но его думы были далеки от семьи Ларисы, они были ближе к той реальности, что ждала их через несколько часов.

– Неужели Сергей нашёл кого-то из родственников. Но как это могло случиться, ведь тогда, после его рождения, я предпринял все возможное и невозможное, чтобы их найти. Но что можно было найти, зная, что Лида круглая сирота, а об отце Сергея мы кроме имени "Сергей" ничего не знали.

Раздался звонок телефона:

– Пап, мы через пять минут подъедем.

Аркадий Борисович вышел из квартиры и стоял у подъезда в ожидании.

– Подъезжаем, – сказал водитель и повернул к нужному дому, – Сергей, я тут в седьмом доме буду, как соберетесь – позвоните минут за пятнадцать, я подъеду, меня ведь тоже мать с отцом ждут, я их еще вчера предупредил, я у них редкий гость, служба.
– Я рад, что не отобрал у вас выходной день.

И тут он увидел отца, даже издалека было заметно, что он волнуется. Сергей сказал, что они на машине, а то что на служебной, с надписью "Полиция", не упомянул. И каково же было удивление отца, когда они остановились у подъезда. Сергей вышел первым, потом, Лариса, а самым последним, опираясь на свою трость, с трудом, но самостоятельно выбрался Владимир Артёмович.

– Я понял, что мы можем не торопиться, – улыбаясь, сказал Сергей водителю.
– Но не позже 9:00, звоните, – радостно отозвался тот и уехал.

Анна Матвеевна, увидев в окно приехавшего с сыном пожилого человека, поняла, что это дед Серёжи.

– А кем он ещё может быть, совершенно незнакомый нам человек, – задавала она сама себе вопрос, – но как они нашли друг друга.

Вот это было интересно, она быстро поставила чайник на плиту и прошла в прихожую. А вот и гости. Пронзительный взгляд старика обрадовал теплом, он смотрел на неё так, как будто бы знал её давно, знал и одобрял все ее действия наперёд.

– Удивлена, красавица, – задорно произнес он, – а ведь я не мог не приехать, надо же поблагодарить вас, да в пояс поклониться, – что он немедленно и сделал, не выпуская трости из левой руки, а правой широко крестясь.

– Ну что вы, что вы, проходите, садитесь. Устали с дороги? Давайте сразу завтракать, чайник сейчас засвистит.

Перед тем, как сесть за стол, Сергей представил гостя, а его познакомил с родителями. Дед же дружелюбно сказал:

– Вот и довелось мне встретиться с хорошими людьми, вот только что-то долго ходили мы разными дорогами, не дождалась моя бабка встречи с внуком, – и, кивнул Сергею, – доставай!

Тот достал конверт, вытащил листок и протянул его отцу. Аркадий Борисович прочитал и отдал жене.

– Я, конечно, очень удивлён, но ещё больше меня удивляет скорость, с которой вы всё это выяснили.
– Нам прокурор помог.
– Виктор Михайлович? – удивился Аркадий Борисович.
– Да, он тебе привет передавал.
– Но я не об этом. Ведь сначала, судя по всему, была только догадка.
– А это глазастая Дарья, бабушка Ларисы приметила, что он похож на моего сына. а потом и остальные пригляделись, да и сердце мне подсказало, оно никогда меня не обманывало, а перед гибелью Сергея подсказывало нам, что ждет нас беда.
– Мой отец был офицером и погиб в бою на следующий день после моего рождения. А вот про мою мать дед не знает, мы и приехали о ней узнать
– Это мама расскажет, – сказал отец.
– Но это долгая история, давайте-ка пока завтракать.
– Как скоро Вика приедет?
– Да с минуты на минуту она обещала, я хочу её дождаться, ведь она тоже ничего не знает, она считает что ты, Сережа, её родной брат. Когда ты появился, ей и двух лет не было.
– А как же ваша фамилия, Владимир Артёмович?
– Лавренёвы мы. Деда и прадеда я не помню, рано они ушли, но в честь деда у нас в городе улица названа. А бабушку и прабабушку помню, обе они по медицинской части были. Мы с Ларисой соседи, она и прибежала за мной, когда увидела Сережу, чтобы показать мне фотографию сына. Серёжа, достань фотографии из конверта.

Родители глянули сначала на снимок, где улыбались сын деда и две девушки.

– Та, что слева моя мама, – пояснила Лариса, – а вот это она.

Лариса протянула Анне Матвеевне еще одну фотографию, где была изображена женщина по имени Лида, так гласила надпись на обороте фото. Та, взглянув на фото, заплакала:

– Лида, Лидочка, ничего ты так и не узнала, и умерла с обидой на отца твоего ребёнка.

Тут пришла Вика и все переместились из кухни в комнату. Анна Матвеевна начала свой рассказ:

– У Лиды была тяжёлая судьба, своего отца она не знала, ее воспитывала мама. Мы жили рядом с ней, ну и, конечно, дружили. Ее мама была человеком замкнутым, что наложило определенный отпечаток и на саму Лиду, в школе она больше молчала и слушала, что говорят другие. Ее молчаливость почему-то раздражала учителей, и они, словно сговорившись, снижали ей оценки. Лида нередко плакала, но никогда никому не жаловалась. Когда ей исполнилось пятнадцать лет, её мама скоропостижно умерла, от чего это случилось я не знаю. Мы были еще слишком малы, чтобы интересоваться такими вопросами, а взрослые не нашли нужным рассказать об этом. Я так до сих пор и не знаю причины ее смерти. А Лиду отправили в детдом, когда её увозили, она была заплаканная, поникшая, мне ее было очень жалко. В семью её никто не взял, она ведь была совсем взрослая. В восемнадцать лет она вернулась в свою квартиру. И мы с ней поступили на юридический факультет нашего, тогда еще единственного ВУЗа. Тогда это был, пожалуй, один из самых популярных факультетов. Работу после выпуска мы нашли быстро. Вскоре я вышла замуж, переехала, и мы почти перестали общаться. У меня родилась Вика, и мы с Аркадием часто все вместе гуляли в парке
Мы встретились там случайно, я никогда её не видела ее такой счастливой, и сразу заметила, что она беременна. А она это и не скрывала, сказав, что её жених офицер, зовут его Сергей, и он вскоре должен приехать, чтобы жениться на ней. Мы обменялись телефонами, иногда перезванивались. И вот однажды она пригласила нас в гости. Когда мы пришли, нас встретил ваш сын, он нам очень понравился, у нас тогда и мыслей не было,что с ними, молодыми и здоровыми, может что-либо случится. А вот случилось. Мне позвонили из роддома и попросили приехать, я шла и сначала радовалась: Лида родила, она счастлива, но потом меня начали одолевать беспокойные мысли: почему не позвонила она сама, почему звонят чужие люди? Я волновалась и переживала за нее. А когда я пришла, мне сказали, что она при смерти. Она лежала заплаканная бледная.
– Аня, найди его, вот телефон, а он почему-то не отвечает. Я ему сказала вчера, что у нас родился сын, он был так рад. А сегодня молчит. Я пробовала звонить со своего телефона, но он тоже молчал, я его осуждала, но говорила Лиде, что он, вероятно, в дороге, а его телефон разрядился. А наутро мне снова позвонили и сказали, что у неё в телефоне только два номера, мой и вашего сына, а тот по-прежнему молчал.

Но она этого уже не знала, рано утром она умерла.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Уважаемые читатели, делитесь своими впечатлениями от прочитанного рассказа, ставьте лайки и не забывайте подптсываться(вновь).

Рекомендую и другие мои рассказы:

Череда сюрпризов

Напыщенный индюк

Возвращение

Месть