(Продолжение: Первая часть - Здесь...)
Под негромкое переговаривание в рядах дорогих кресел с клетки неспешно поднимаются прозрачные стенки. Прокурор закончил выступление, а судья, который даже не удалялся на совещание, с серьёзным видом готовится огласить вердикт. Очевидно, что по этому делу всё было решено ещё до начала заседания, а суть мероприятия не больше, чем театр.
На этот раз в большом арочном проходе открываются обе створки. В наступившей тишине слышно, как жужжит заезжающая в зал машинка. Техника представляет собой небольшой манипулятор с кабиной из прозрачного пластика, смещённой назад на платформе с маленькими колёсами. Спереди на винтовых зажимах установлен вогнутый, подобно миске, блестящий диск диаметром около двух метров. За рулём устройства находится крот в красной строительной каске и всё в той же серой униформе конвоира.
За катящимся манипулятором, чеканя шаг по перламутровому кафелю, заходят шесть медоедов особого назначения. Мохнатые зверюги одеты в зелёно-пятнистую военную форму с эмблемой перечёркнутой пчелы на левом плече. Форменные кепки натянуты так, что из-под козырька не видно глаз. Когтистые лапы крепко сжимают штурмовые винтовки, а пояс с пряжкой в виде улья увешан дополнительными магазинами с патронами.
Крот-конвоир останавливает странное автосредство почти у самой клетки. Арочные створки вновь закрываются снаружи, и шестёрка медоедов рассредотачивается по залу, занимая позиции у трёх дверей по двое на каждую.
Зверьки, сидящие на грязной, уже не прикрученной к полу скамье, выглядят достаточно беззаботно. Кот инфантильно болтает задними лапами, а сбоку сквозь рыжий мех проглядывает часть наручников. Если всмотреться внимательнее, то можно увидеть, что не железные браслеты удерживают зверька, а зверёк держит браслеты. Почему-то никто из конвоиров до сих пор не счёл необходимым обратить внимание на эту мелочь. Мангуст с ногами забрался на скамейку и притянул коленки к плечам. Сложно понять, насколько зверьку удобно так сидеть, но поди разбери этих мангустов.
- Встать! Оглашаются результаты по рассматриваемому делу, - громко произносит Ландрыга, и в уголках лисьей пасти проскакивает злобная ухмылка.
Попутно поправляя рукава мантии, встаёт судья и решительным голосом начинает зачитывать заранее подготовленный текст.
По безразличному шёпоту собравшихся зрителей-потерпевших ясно, что они и так знают, чем кончится эта история. А вот при взгляде на ушлые мохнатые мордочки за решёткой рождается некоторое подозрение. Несомненно, зверькам так же известен ещё не оглашённый приговор, но вот по поводу дальнейшего развития событий мангуст и кот явно осведомлены больше, чем остальные.
- Рикардо Такуан ТавИ и Роджер Маркиз Котовани, встаньте! - не отрывая глаз от листа, читает судья. - По совокупности преступлений Портанайский суд постановил назначить следующую меру наказания. Учитывая масштабность и количество антисоциальных деяний, откровенную наглость и пренебрежение к букве закона, вы приговариваетесь к изгнанию, - осёл делает паузу и, оторвав глаза от текста, любуется реакцией в зале. - Координаты точки назначения - ZX - 900.135.01-АВ-3М. Изгнание провести посредством штатного пространственного транспортёра. Приговор привести в исполнение немедленно.
Как только озвучиваются цифры координат, по рядам проносятся ликующие возгласы, морды конвоиров сочувственно мнутся, и только стоящие не подвижнее статуй медоеды не выражают никаких эмоций. Данные координаты известны большинству существ, населяющих эту планету. Финальная точка как раз ровно в тысяче километров от ближайшей звезды. Аора - главное светило системы, и всё, что перебрасывается по этому адресу через пространственный транспортёр, мгновенно обращается в пепел. Учитывая повышенный температурный уровень, есть большая вероятность, что не остаётся даже пепла.
Брякают приведённые в боевое положение штурмовые винтовки, показывая, что каждый из трёх выходов под надёжной охраной. Крот в полупрозрачной полукабине складывает руль и активирует выезжающую на панели управления клавиатуру. Около пятидесяти переливающихся огоньками кнопок с изображением различных символов являют собой устройство ввода координат. При нужных нажатиях в районе вогнутого диска запускается процесс контролируемого пространственного искажения. Крот жмёт на клавиши строго в оглашённой судьёй последовательности. Ввод осуществлён, и перед кабинкой вспыхивает бледный подёргивающийся овал портала.
Дальше - всё просто. Вывести осуждённых и затолкать в активированный пространственный транспортёр. Очень просто, учитывая, что подобный приговор не редкость в здешних краях, и подобная процедура повторяется чуть ли не каждую неделю. При кажущейся рутинной простоте, что-то сразу идёт не по плану местного правосудия...
* * * * * * * * * * *
Начищенный до блеска ключ легко поворачивается в замке, и толстые пальцы брезгливо толкают дверь-решётку вовнутрь. С пухлых губ конвоира уже готова сорваться реплика-указание в адрес осуждённых, как с лавки, из достаточно неудобного положения, стартует мангуст. Почему стартует? Да потому, что, подобно шерстяной ракете, зверёк совершает прыжок через всю клетку на пузо заглядывающего гиппопотама. С виду неудобное положение с подтянутыми к плечам коленями позволяет ловко пропустить задние лапы сквозь сцепленные наручниками передние. А молниеносному прыжку браслеты не помеха. Оттолкнувшись от бронежилета на брюхе конвоира, под всеобщее аханье мангуст перескакивает неповоротливую тушу гиппопотама.
За такой короткий отрезок времени, помимо Рикардо Такуана ТавИ, успевают подействовать только медоеды. Сухо отщёлкиваются шесть предохранителей на штурмовых винтовках, стволы которых вскидываются по направлению к клетке. Поставленные у трёх выходов спецназовцы будут стрелять в случае попытки прорваться через двери. Как раз на это и был сделан расчёт кота при составлении плана побега. Сейчас потенциальных беглецов больше интересует четвёртый выход, только что открытый на вогнутом диске транспортёра.
Ещё в полёте неизвестно откуда извлечённый нож метается мангустом в полукабинку с кротом. От удара закалённое пластиковое стекло рассыпается в крошку. Лезвие рикошетит вверх, столкнувшись с гладкой поверхностью красной каски конвоира-водителя. Только сейчас становится заметно, что к рукояти ножа привязана тонкая, но прочная нить. Именно она заставляет клинок совершить полёт по дуге и, захлестнувшись, сделать оборот вокруг освободившейся от стекла рамы. Доля секунды - и в результате броска нож зависает над клавиатурой.
В исполненном трюке не последнюю роль сыграла высшая математика, но основной упор, конечно, делался на удачу и приобретённую ранее сноровку.
Одновременно с метательными фокусами напарника клетку покидает Роджер Маркиз Котовани. Предварительное наблюдение позволило установить, что дверка в клетке открывается в обе стороны. Быстрый пинок рыжей лапы распахивает её наружу, оставляя отчётливый отпечаток решётки на пузе конвоира. Удар заставляет гиппопотама резко выдохнуть и низко наклониться. Кот ловко избегает попытки захвата от согнувшегося вдвое конвоира и выходит на финишную прямую. До бледно-подёргивающегося портала остаётся каких-то два-три метра.
Пятнадцатая координата - это, по сути, пространственный эксперимент, неизвестный символ. Этакий прыжок в неизвестность, нагрузка к уже озвученному судьёй адресу смертельного изгнания. Учитывая, что в рамках этой галактики все координаты имеют четырнадцатисимвольный формат, наши зверьки здорово рискуют. Осознав безысходность положения и отсутствие ресурсов для должного сопротивления, мангуст и кот принимают решение пойти на риск. И самый ответственный момент наступает именно сейчас. Главное, чтобы теоретические предположения народных мстителей оказались верными, и при введении пятнадцатой координаты портал не закрылся. Учитывая безбашенность предпринимаемой аферы, полагаться на высокий процент успеха не приходится. Никто не гарантирует, что новый адрес не перенесёт в новое место в тысяче километров от другой звезды в соседней космической системе.
Разумеется, никто из служащих-конвоиров не будет препятствовать зверькам воспользоваться активным пространственным транспортёром. Как-никак, это будет как раз согласно постановлению суда.
Мангуст приземляется на пол и отпускает второй конец тонкой, но прочной нити. Быстрой усмешкой Рикардо ТавИ провожает выпрыгивающего из кабины крота в каске и боковым зрением фиксирует гиппопотама, шагающего вперёд с другой стороны. Висящий в захлёсте на раме кабины нож спокойно падает на клавиатуру. Перед тем, как клинок выводит из строя вводно-навигационное устройство, он нажимает случайную клавишу. Замыкаются контакты, нарушая принятый четырнадцатисимвольный порядок.
Удивлённо-напуганная толпа вскакивает с дорогих кресел, в растерянности вперив взгляды в эпицентр событий. Непострадавшие гиппопотамы предпринимают попытки добраться до освободившихся беглецов. Но, пока изнеженные тела конвоиров в сером "докатятся" до места - "пройдёт зима - настанет лето".
Удерживающие на мушке кота и мангуста медоеды немного шокированы нелогичностью поведения арестантов. Разумеется, ни один волосок не дёрнулся у зверюг в натянутых до носа форменных кепках. Во всеобщей внезапной суматохе никто не вспоминает про осла и лиса, которые при первых намёках на кипиш шустро спрятались под судейским столом.
Дополнительная координата введена, и электронные мозги транспортёра получают уточнение, с которым ни разу не встречались в процессе работы. Острый клинок пробивает насквозь клавиатуру, делая невозможным последующие корректировки. Процесс запущен, и зверькам только и остаётся, что надеяться на чудо.
Тактанайская техника оправдывает надежды кота и мангуста. Бледный портал подёргивается и приобретает слегка угловатую форму. Тем не менее он продолжает функционировать, а это значит, запрашиваемое место найдено и зафиксировано. Реальный шанс на побег, сейчас или никогда!
Привыкшие действовать по приказу или стандартным инструкциям медоеды не смеют открывать огонь. Да, служебный алгоритм спецназовцев запущен нападением на конвоиров, но, с другой стороны, добровольно прыгающие в портал нарушители, по логике медоедов, наказывают сами себя. Поэтому ни одна пуля не вылетает из штурмовых винтовок, и оба зверька благополучно исчезают в бледном свечении. Портал закрывается, а в тишине зала слышится лишь электрическое потрескивание внутри сломанной панели управления.
* * * * * * * * * * *
Раздаётся щелчок, и железные браслеты с прощальным бряканьем падают на утоптанный грунт дороги. Кот внимательно осматривает коготь, который только что использовался в качестве ключа от наручников. Маникюр ни капли не подпорчен, а товарищ мангуст свободен, чему несказанно рад.
- Куда бы нас не занесло, это точно лучше пекла Аоры, - заключает Рикардо ТавИ после длительного всматривания вдаль.
- У нас получилось, Рик! - ликует кот, вытягивая лапу в сторону напарника.
Шлёпнув "дай пять", пушистые аферисты крепко обнимаются и поздравляют друг дружку с успешно проведённой операцией по организации побега в неизвестность.
- Родж, у меня всё равно плохое предчувствие, - делится мангуст порцией переживаний.
- Не могу не согласиться, Рик, - отвечает кот с серьёзной мордой. - Они уже сейчас понимают, что произошло что-то не по плану. Через час ремонтники вскроют жёсткий диск транспортёра и обнаружат лишнюю координату. И вот у них в руках место нашего нахождения, пускай и примерного. Тогда...
- Незамедлительно пустят группу захвата по нашему следу, - заканчивает мангуст. - Родж, нам необходимо спрятаться на время. То, что мы сделали, - это оплеуха режиму.
- Я вообще-то другое хотел сказать, - насупливается кот. - Там, конечно, много отчаянных, желающих выслужиться, но бросаться в транспортёр пятнадцатисимвольного формата вряд ли кто согласится. Сначала пространственная разведка, а это не меньше недели. А то и не одной, - кот шмыгает носом и осматривается. - Конечно, ты прав. Предлагаю разделиться, - выдаёт кот рождающийся мгновенно план. - Местность неизвестная, население непонятное. Нас легче взять по одному, с другой стороны, и найти поодиночке сложнее.
- Это будет верным решением, - соглашается мангуст. - Надеюсь, всё будет хорошо, и мы скоро встретимся.
- Обязательно встретимся! - завершает разговор кот.
После этого зверьки набирают охапку грибов в ближайшем перелеске и разбивают лагерь. Разжигают костёр с помощью оставшегося огнива и погружаются в приготовление ужина. После употребления жареных грибов беглецы располагаются на ночлег. С первыми лучами солнца пожимают лапы и расходятся в разных направлениях.
* * * * * * * * * * *
Осторожно пригревает утреннее солнышко. Лёгкий ветерок теребит верхушки невысоких деревьев на окраине села. На крылечке красивого деревенского домика сидит дед в валенках, старой фуфайке и в шапке из неизвестного зверя. Перед ним на задних лапах стоит крупный рыжий кот и что-то крайне выразительно объясняет. Старик очень внимательно слушает, пристально следя за активной жестикуляцией ловких лап.
- Ага... - кряхтит дед, вставая со ступенек. Старческие повадки скорее наиграны, так как выправка у пенсионера достаточно молодцеватая. - Как ты там сказал?
- Роджер Маркиз Котовани! - громко проговаривая слога, повторяет кот со звуком разбавленного британского акцента.
- Ро... Ро... Роже... Роже... Рыже... Да чтоб его, язык сломать можно, - чертыхается старик на логопедические проблемы с произношением.
- Ро-о-оджер... Ро-о-оджер, - медленно проговаривает кот.
- Ро... Роже... Рыже... Вот окаянный! - дед шумно выдыхает. - Роже... Рыже... Рыже-хвост! Всё! Сил моих нет тебя выговаривать.
- Ладно, так сойдёт, - соглашается токтанайский конспиратор, быстро прикидывая, что проблема с новым именем только что решилась сама собой.
- Одна крынка молока за десять мышей? - переспрашивает бывший секунду назад Роджером Котовани и протягивает лапу старику.
- Агась, - кряхтит в ответ дед и пожимает пушисто-рыжую конечность. - Вот только с заведующей молочного производства тебя познакомлю.
Старик поворачивается и показывает коту на миловидную старушку, выходящую с граблями из маленького палисадника.
- Марфа Патрикеевна! Я тут нам работника нашел, по части мышиной напасти...
Герои взяты из Текстовых Квестов на Яндекс Дзен. Есть желание поиграть? Жми ссылки ниже.
Часть первая: "Ожившие грёзы".
Часть вторая: "Око за око".
Часть третья: "Очень странные дела".
Путеводитель по каналу "Поиграем?"