Рейтинг:
- Кинопоиск - 7,4
- IMDb - 7,6
Жанр: #драма #военный #история
Второй для меня фильма необычного Терренса Малика — лента вышла глубокой, интересной, а военные действия позволили оценить драматизм и чувство жизни, желания остаться в живых. Историческая высадка американцев на Гуадалканал была взята за основу романа, который и экранизировал Малик. Перед нами рота солдат — вымышленные герои в реальной истории. Ключевых персонажей трое, но множество людей показывают, что главным действующим звеном является война.
Тихо и мирно режиссёр начинает повествование, добавляя звёздный состав актёров в каждом эпизоде. Военные фильмы всегда полны звёздного актёрского состава, пусть некоторые ребята не были в 1998 такими популярными, как сейчас, но наличие знакомых лиц радует на экране. Лента занимает почти 3 часа хронометража, а повествование отлично способно и погрузить в раздумья, показать военные действия и в тоже время монотонно и не спеша оказывать влияние на зрителя. Саундтрек Ханса Циммера и операторские планы создают определённую атмосферу, в кино погружаешься, за каждым звуком следишь, так как бойцы отвечают головой.
В ходе общего дела вырисовывается антагонист боевой операции — подполковник Ник Нолти. Чрезмерно важный офицер, который ставит задачи, не поддающиеся выполнению. Тут просматривается жертва, которая должна быть, чтобы захватить стратегическую позицию, занять высоту, но находясь под шквалом огня, солдаты не могут ничего сделать. Серьёзный эпизод вырисовывает противостояние офицера и младшего по званию — субординация и дисциплина способны изменить ход войны, но когда гуманизм одерживает верх над патриотизмом, рождается интересное взаимодействие. Неподчинение приказу. А теперь вспомним «Тропы славы» Стэнли Кубрика, когда Кирк Дуглас отступил назад, видя, что смертями сражение не выиграть. Сравнение и только, поэтому оценка ситуации ставит зрителя в неопределённость, так как последствия обоих исходов мы уже видели.
В эмоциональном ключе картина набирает оборот. Динамика даёт о себе знать, а сюжет позволяет оценить масштаб позиции врага. Опять же множество знакомых лиц в кадре позволяют зациклить внимание на солдате, даже если у него эпизодическая роль. Кино меняет свой характер после достижения цели, открывая истинный облик антагониста. Жёстко и грубо, но подобный ход даёт почву для размышления и выполнен в реальном ключе. Неважно, что можно наобещать человеку, рвущемуся в бой — важно то, что ты ему скажешь после выполнения задачи. Этот принцип выполнен в многогранном ключе: перед умирающем товарищем и перед наказанием за неподчинение приказу.
Одновременно с ходом боевых действий мы видим мир глазами Шона Пенна, описывающего события, поиска смысла войны, отсылки к Ремарку. Это остро ощущается, когда противник теряет силы, когда сопротивление пало. Тогда и чувствуется равенство, но в тоже время — горечь по утрате товарищей делает своё дело, меняя человека, оттесняя его положительные качества.
Картина отлично подводит итоги военной операции, заостряя внимание на выполнении чётко поставленной цели, на демонстрации страха смерти — будь то пуля врага либо неловкость солдата, который сам понимает, что повёл себя как ребёнок. Стоит отдать должное Малику — он показал опасность даже в период затишья таким образом, что ты понимаешь — герои будут в безопасности, только когда покинут это страшное место, и не важно: хорошо ли ты себя проявишь или плохо, подвоха следует ожидать ото всех окружающих.
«Каждый человек сражается на своей собственной войне» — точный слоган, описывающий каждого солдата по отдельности. Хоть узнал значение фразы «тонкая красная линия» — ведение боевых действий на пределе человеческих возможностей. В 1998 вышел также «Спасти рядового Райана». Военный год прям.