Приветствую, идущих по пути Магии и просто праздно читающих мои опусы.
А что у нас на носу?
Правильно, праздник первого мая. И моя заметка не про мир, труд, МУР. И точно в ней я вам не дам тайный рецепт дяди Вити идеального шашлыка к майским праздникам.
А пишу я про праздник Белтайн, Вальпургиева ночь, Живин день, или супротивы язычества называют его шабаш ведьм и приписывают нам ,что собираемся мы, ведьмы, на Лысой горе и пляшем там свои шаманские танцы и придаемся разврату с чертями и бесами. НЕ все, то правда, что говорят и говорят не всю ту правду, что есть.
Местами приукрашивают, местами преуменьшают, потому как завидуют, и полетам, и обнаженным танцам и душевным встречам на Лысой горе.
Но пропустив подробности совместных купаний и танцевальных па на той самой горе, таки это 18+, я сегодня хочу слегка коснуться 1 мая в славянской подаче.
Это праздник богини Живы, Жизни. Красиво ведь, правда? Я считаю, что Жизнь надо праздновать не только первого мая, но и каждый день своей бренной и хрупкой, как чешский хрусталь, жизни.
С 30 апреля на 1 мая открывали наши предки славяни Ночь костров, Летень, а кельты- Бельтайн, а германцы- Вальпургиеву ночь. Суть одна, границы между мирами открываются.
В эту ночь открываются Древние Дороги — Пути Богов.
В эту ночь духи леса выходят из глухих чащоб и заповедных урочищ на белый свет.
В эту ночь мёртвые возвращаются к живым...
В эту ночь Чернобог окончательно передаёт Коло Года Болобогу, и Светлые Боги вступает в Свои права.
Чародейную ночь с 30 апреля на 1 мая нередко называют Живина ночь (иногда – Велесова ночь, т.к. Велес олицетворяет связь Яви с Навью), а Врата Нави (мира духов) до первых петухов (либо до самого рассвета) широко распахнуты в Явь. У многих славянских народов в ночь накануне дня Живы принято поминать предков у костра, разделяя с ними трапезу и прося у них совета и помощи.
Чествования богини устраивали, как правило, у засеянного поля. Наши предки в этот день всячески задабривали богов, прося у них богатый урожай и здоровое потомство. К вечеру разводили обрядовые костры по берегам рек и совершали древний арийский обычай — омовение в реке. Считалось, что весенняя холодная вода очищает от скверны.
Женщины устраивали обрядовую пляску с метлами вокруг костра, символически очищая место от нечистой силы. Таким образом, они прославляли богиню, которая оживляла природу, посылая на землю весну. Все прыгали через огонь, очищаясь от наваждений (сил Нави) после долгой зимы. Существовали у Живина дня и свои приметы: «Кто прыгнет высоко, у того смерть далеко».
Вокруг костра затевались веселые игрища и велись хороводы.
Проводились обряды на обретение силы, богатства, любви, на очищение и т.п. Считалось, что сны, которые снятся в эту ночь, всегда являются вещими.
Также разыгрывались представления, персонажи которых путешествовали в мир Нави и возвращались в Явь. Эти празднества напоминали архаичные встречи весны на исконной земле ариев, которые сегодня теоретически считаются предками славян — в Приполярье. Тогда больных везли на санях, чтобы они могли исцелиться под живительными лучами солнца. С рек сходил лед, и в них появлялось много рыбы, возвращались мигрировавшие в более теплые края звери. Жизнь и Солнце побеждали смерть.
Этот культ просуществовал около 10 000 лет и, преобразившись, стал Живиным днем у славян.
С наступлением утра собравшиеся начинали угощаться выпечкой и продолжали чествование богини Живы. Эх, таки да, умели наши предки с размахом совместить приятное с полезным. И погулять вдоволь и Богов почевствовать.
А потому как знали, что надо заручиться поддержкой - Жизни дающей и других родных Богов- Ярило, Велеса, Сварога. И им приносились требы с просьбой даровать хороший урожай и безбедную жизнь.
С Живой связанны следующие атрибуты :
- украшение лентами дом или деревья, аналог шест из Бельтайна
- кукушка, да- да, мы даже не задумывались, что в шутку спрашивая- Сколько мне осталось- имеет корни от обращения к Живе. Наши предки верили, что Жива умеет обращаться в кукушку и спускать к нам в ее обличье.
- родник или источник, который бьет из-под земли. Славянские сказки о живой и мертвой воде вполне имеют под собой естественные физические закономерности.
- требы Живе приносились в виде выпечки, фруктов и различных плодов, а также пшено для птиц.
А теперь кратко как провести это время с пользой дело и с магической, и с просто человеческой точки зрения, так как время то сильное.
Итак, яхонтовые, следим за руками.
Или за пальчиком на экране.
Ночь с 30 апреля на 1 мая :
- К- классика, Перед этой самой ночью уборка и выкидывания хлама из дома и головы. В идеале, еще бы и в баню сходить, но тут как кому повезет.
- магичим на колдовскую силу, знания, мудрость, заручаемся поддержкой Рода и Богов- Покровителей. В эту ночь часто происходят магические инициации, как и на Самайн, но в этой статье не о них.
Отлично заходят в эту ночь чистки огнем ( ссылка на костры через которые наши предки прыгали и танцевали всю ночь).
- если не умеем, не знаем, не хотим ( нужное подчеркнуть____) практиковать, то можно просто помянуть предков добрым словом и делом, обратится к ним за поддержкой, да просто поблагодарить за то, что вы есть благодаря своему Роду.
По традиции, вечером 30 апреля (перед наступлением темноты) каждая славянская семья разжигала поминальный костёр в память о предках. Считается, что в это сакральное время прилетевшие к костру души предков становятся в обережный круг и защищают своих потомков, живущих в Яви (земном мире). Часто предкам подносили праздничное угощение, кладя в огонь часть специально испечённого хлеба или пирога, от которого после этого брали кусок все члены семьи.
Можно упростить вариант, но суть думаю, понятна.
- практиковать можно и нужно всю ночь, но как у каждого выйдет.
А вот уже 1 мая – все в лес, на природу, кормить птиц, обращаться к Родным Богам и за добрым урожаем, и за любовью, и за долгой и счастливой жизнью. Тут каждый в своих возможностях и масштабе может и в родниках окунаться, если закаленный, и требы приносить, и птиц кормить, и Жизнь Праздновать.
Вот тебе батенька, и праздник Труда и отдыха, и Родовая память, которая нас влечет в этот день к Природе и празднованию нашей Жизни.
На сим все об этом чудном празднике Жизни и ночных танцев с метлами. Практиками заваливать вас не буду, не настаиваю, но присмотреться категорически к этим сильным датам рекомендую.
Яхонтовые, время до конца недели вагон и тележка, накидываем план работ и приятного времени провождения, делимся в комментариях- кто куда? Шашлык, костер или шабаш на Лысой горе?
Если опус о празднике Жизни был приятен и полезен, ставим лайки, звеним в колокольчики и посылаем лучики бобра и переводы наличными с почтовыми воронами. С вами был специальный корреспондент странных дел магической редакции и любитель ночных полетов на метле,
Vikki- Peort.