Найти тему
Kletus Priest

Как начать играть в Dungeon&Dragons

Оглавление

ДНД это очень популярная система игр для тех, кто хочет отвлечься от окружающей реальности и погрузиться с головой в фэнтези мир и реализовываться там тем, кем захочет: Паладином, спасающим души и чтящим данную им клятву, Монахом, раздвигающим границы разума и возможности тела или чернокнижником, стремящимся погрузить мир в хаос для призыва его демона – одним словом приключенцем или создающим миры Мастером. Но что же вам нужно для того чтобы всё это работало и было интересно?

Для игры в Драконов и подземелья вам потребуется:

Набор Книг для игры
Набор Книг для игры

I. Несколько книг, а именно «Книга Игрока» последней редакции, на текущий момент это 5-ка, книга «Котел Таши со всякой всячиной» и Книга Зантара, а если вы решили стать мастером, то и «Книга мастера» и «Бестиарий» в дополнения к выше перечисленным.

II. Далее начинается непростой выбор: где играть? Тут два варианта со своими плюсами и минусами:

1) Играть онлайн на различных платформах начиная от популярного Roll20 заканчивая игрой приложением в Steam.

Из плюсов можно сказать:

- удобно поскольку вся необходимая информация всегда перед глазами на мониторе
- легче скоординироваться с компанией
- не надо никуда ходить и таскать с собой книги и вечно теряющиеся листы героя

К минусам я отнёс бы:

- отсутствие живого взаимодействия игроков между собой
- необходимость знания английского (все сайты на языке короны)
- ограниченная визуализация игрового процесса: нет кубиков, миниатюр, террейна и т.д.

2) Второй вариант играть в живую сидя за столом с другими игроками попивая напитки и бросая кубики.

Плюсы:

- Веселое время препровождение
- Возможность отыгрыша героя не только голосом, но и жестикуляцией, а также взаимодействием с другими игроками и игровыми вещами
- Живое общение с игроками
- Тактильное удовольствие от бросания кубиков и двигания миниатюр по игровому полю

Минусы:

- Сложность собраться вместе так чтобы всем было удобно
- проблемы в поиске мест для проведения игры
- необходимость носить с собой некоторые игровые предметы


Выбирать конечно Вам, но лично я предпочитаю играть вживую.

III. Если вы решили что играть в живую это именно то что вы искали, то тут потребуется еще несколько необходимых вещей и несколько опциональных:

- Для игроков

-2
  1. Набор Кубиков от д4 до д20 – это ваши лучшие друзья, а порой худшие враги на протяжении всей игры, выбирайте кубики так чтобы вы спустя часы или месяцы игры смотрели на них так же как в первый раз.
  2. Миниатюра вашего героя – часто нужна для отыгрыша боевых сцен. Идеальнее всего если она будет полностью отражать вашего героя, согласно его описания: паладин дракон в доспехах или вор с кинжалом в длинном плаще.
  3. Напечатанные и заполненные листы героя или специализированные тетради, но о них в другой раз
  4. Книга игрока – порой бывают ситуации которые надо подглядеть в правилах
  5. Дайстрей – опциональная, но несомненно удобная вещь: кубики не разлетаются по столу, а наличие стенок или амортизирующего покрытия увеличивают рандомность выпадающего значения
  6. Дайстауэр – альтернатива дайстрею только выглядит антуражнее и задорно гремит кубами делая значение абсолютно непредсказуемым
  7. Подготовленные книжки или карточки заклинаний – очень рекомендую изготовить себе такие вещи если вы играете кастером. Это очень поможет вам при подготовке заклинаний на игру, а также ускорит процесс планирования своего хода в течении боевой сцены.
-3

-Для Ведущих

Если вы решили, что играть мало и вы хотите быть великим Данж мастером, то приготовьтесь к внушительному набору необходимых и не очень предметов:

  1. Много, очень много разнообразных кубиков для одновременного определения различных значений и событий
  2. Наборы миниатюр монстров, персонажей мастера. Их конечно можно заменить бумажными альтернативами, которых в интернете пруд пруди - выбирай и печатай, но ни что не сравнится с настоящей миниатюрой выкрашенной в стилистике игрового мира.
  3. Ширма мастера – вещь считается опциональной, но я бы отнёс её в первоочередную необходимость. Во-первых, на ней вы размещаете всю необходимую информацию для текущей партии, информацию о сложности различных бросков, проверок, эффектах. Во-вторых, вы можете бросать кубики в закрытую от игроков и им остается только гадать что вы им там заготовили или спасли от неминуемой гибели (признайтесь, все так делали). И в-третьих, за ширмой можно хранить огромное количество различных полезных вещей для игры таких как маркеры состояний, заметки и распечатки для компании, раздаточный материал и всё, что вы сможете использовать для ваших игр.
  4. Книги – руководства мастера и книга игрока, готовые приключения если вы не хотите заморачиваться и придумывать свой мир
  5. Наборы террейна для визуализации сцены – вещь опциональна, но если вы подготовитесь и создадите красивую локацию для ваших игроков, где они смогут разместить свои миниатюры среди холмов, лесов, в городе или подземелье, то поверьте – ваши игры будут запоминаться гораздо лучше.
  6. Карта для зарисовки – вещь необходимая для быстрых боевых сцен или ситуаций где нужно четко понимать где кто стоит. Одним словом – рекомендую.
  7. Музыка – для создания подходящей атмосферы игры и напоминания что вы в городе или лесу, вы можете заранее подготовить наборы музыкальных композиций и включать при необходимости чтобы полностью погрузить игроков в свой мир.
  8. Карты игрового мира, городов, локаций – они существенно облегчат игрокам представление о том, где они находятся и куда им двигаться
  9. Песочные часы – отличный предмет для нагнетания обстановки и создания ощущения неотвратимости грядущего {зловещий смех}

И так вы решили что вам больше подходит, онлайн или живое общение. Вы выбрали свою роль игрока или мастера. Запаслись необходимым набором предметов. Теперь вы готовы начать своё путешествие в удивительный мир Драконов и подземелий!

Ну а я желаю вам хороших кубов полезного лута и интересных историй!