344 подписчика

Двухконтурная система зажигания на ВАЗ 2101-06,2108-09,2121 Нива,ЗмЗ 402,Таврия.

2,2K прочитали

Сегодня поговорим о переделке контактной и доработке электронной зажигания.

Данный тип зажигания устанавливается в основном на карбюраторные двигатели, взамен контактного или штатного электронного зажигания.

Преимущества данной системы зажигания:

1. Отсутствие "бегунка" распределителя и как следствие улучшение искры.

2.Более ровная стабильная работа двигателя и повышение максимальных оборотов коленчатого вала.

3.Улучшенный пуск двигателя.

4.Также преимуществом можно назвать переход на сухую катушку зажигания или модуль зажигания от инжекторного двигателя.

Существуют несколько разновидностей данной системы:

1.С двумя датчиками Холла и двумя коммутаторами.

2.С двумя датчиками Холла и одним двухканальным коммутатором.

Мной изготовлен первый вариант,так так как найти сейчас в магазинах двухканальный коммутатор не просто. Система собрана по этой схеме:

Схема системы зажигания.   Фото из интернета.
Схема системы зажигания. Фото из интернета.

А вот схема с использованием модуля от инж.двигателя:

Схема с применением модуля зажигания. Фото из интернета.
Схема с применением модуля зажигания. Фото из интернета.

Для изготовления понадобиться:

1.Две катушки от двигателя ЗМЗ 406,Ока.

Катушка зажигания ЗМЗ 406,Ока.  Фото из интернета.
Катушка зажигания ЗМЗ 406,Ока. Фото из интернета.

Или модуль зажигания от инжекторного двигателя:

Модуль зажигания инжекторного двигателя. Фото из интернета.
Модуль зажигания инжекторного двигателя. Фото из интернета.

2.Два коммутатора от эл.зажигания:

Коммутатор зажигания Ваз 2109. Фото из интернета.
Коммутатор зажигания Ваз 2109. Фото из интернета.

3.Провдка штатной эл.системы зажигания:

Жгут проводов для коммутатора. Фото из интернета.
Жгут проводов для коммутатора. Фото из интернета.

А также необходимо переделать трамблер,штатный трамблер необходимо разобрать установить второй датчик Холла.Для этого отпиливаем небольшую часть от датчика и сверлим отверстия для крепления в этой пластине,все видно на фото.

Фото из интернета.
Фото из интернета.

А также отпилить два лепестка от "шторки" зажигания:

Было ------------ Стало Фото из интернета.
Было ------------ Стало Фото из интернета.

Далее собрать трамблер в обратной последовательности. Разъемы датчиков можно закрепить или убрать тут уже пожеланию.

Например так Фото из интернета.
Например так Фото из интернета.

От крышки распределителя и бегунка можно уже отказаться они больше не нужны.С распределителем все переходим к машине.На автомобиле необходимо прикрутить второй коммутатор:

Фото из интернета.
Фото из интернета.

А также закрепить катушки зажигания:

Фото из интернета.
Фото из интернета.

Далее соединить все по схеме указанной выше.Высоковольтные провода с одной катушки приходят на 1 и 3 свечу,а с другой на 2 и 4.Большая часть работ в данном направлении связана с компонентами электрической сети.Более подробно рассказал в видео ниже предлагаю его посмотреть:

В заключении хотелось бы сказать что двигатель стал ровнее работать на холостом ходу,улучшился запуск в морозы,ощутимо лучше стала приемистость на трассе.

Блог на Драйв 2: https://www.drive2.ru/l/3618211

Наш You Tube канал: https://www.youtube.com/channel/UCJLAUZTvlB-NAlSEIPHTzCA?sub_confirmation=1

Также читайте:

Наши Мопеды 90х
dzen.ru
ВСЕ МОПЕДЫ МОКИКИ СССР ТЕХНИКА СССР
dzen.ru
История зарождения Советского мотопрома.
dzen.ru
Чехословацкая Легенда едет в СССР
dzen.ru
Необыкновенно "Заряженный" ВАЗ 2106
dzen.ru

#ВАЗ #ДЕВЯТКА #ТЕХНИКА СССР #АВТОВАЗ #ЗАЖИГАНИЕ #ЭБУ #двухконтурное зажигание