Септик и скважина радовали перспективой удобства жизни, но внешний вид этих колодцев по центру участка приводил меня в ужас.

5,6K прочитали

Над задачей скрыть крышки колодцев септика недорого и оригинально я долго ломала голову. Решение нашла и осуществила. Поделюсь своим опытом. Вдруг и вам пригодится, да и голова целой останется.

Когда мы переехали из Москвы на ПМЖ на дачу во Владимирскую область, была весна 2020 года. Дачу купили за четыре года до этого. Жить там не планировали. Выбирали ее как дачники выходного дня. 100 км от Москвы, удобства во дворе и летний водопровод. И вдруг на ПМЖ. Подробнее зачем и почему есть в моей статье:

Переехали мы 29 апреля. Уже 3 мая на участке рыли септик и скважину. Подробнее этот процесс вот тут:

Процесс этот конечно полезный и увлекательный, но мало того, что от участка, а он у нас всего 5 соток, живого места не осталось, так еще потом, когда я более-менее все привела в порядок, у меня по центру зияли бельмом эти ужасные колодцы. Целых три штуки! Они не вписывались вообще в мои представления о ландшафтном дизайне...

Так выглядел наш участок сразу после работ по установке септика. Крышки колодцев на самом видном месте. Я ходила в печали. Но другого места на участвке по различным инженерным соображениям, для них не было. Буду мудрить - решила я. 5 мая 2020 год.
Так выглядел наш участок сразу после работ по установке септика. Крышки колодцев на самом видном месте. Я ходила в печали. Но другого места на участвке по различным инженерным соображениям, для них не было. Буду мудрить - решила я. 5 мая 2020 год.
Это кессон скважины. Такая же красота прямо перед окнами кухни. А сколько глины мне вырыли с глубины 2,5 метра! Какой уж тут огород... 7 мая 2020 год
Это кессон скважины. Такая же красота прямо перед окнами кухни. А сколько глины мне вырыли с глубины 2,5 метра! Какой уж тут огород... 7 мая 2020 год

Что я только не перепробовала. Самое простое и дешевое решение это поставить на них декоративные корзины с однолетниками. Что и сделала сразу. Но у этого способа есть свои минусы. Корзина если маленькая, то не закрывает собой колодец. Он диаметром 80 см. Если она большая, то тяжелая. При поливе еще и вес воды. Короче крышка чуть прогибается, после дождя в ней стоит вода, корзина гниет, крышка портится. В общем нормально, но не то.

Около кессона чуть позже, в мае 2020 года поставили теплицу. Из окон кухни теперь видна она. По сравнению с предыдущим фото, дом уже покрашен и обшит блокхаусом. Темпы работ были бешенные!Симпатично? 25 мая 2020 год
Около кессона чуть позже, в мае 2020 года поставили теплицу. Из окон кухни теперь видна она. По сравнению с предыдущим фото, дом уже покрашен и обшит блокхаусом. Темпы работ были бешенные!Симпатично? 25 мая 2020 год
Далее много кто мне предлагал, да и сама я видела, искусственный камень на крышку. Ставится сверху. Может быть если септик где-то скраю участка, участок большой, рядом кусты, то тогда камень диаметром 80 см и высотой сантиметров 50, будет смотреться органично. Нам этот вариант не подходил по размерам. Тем более, что у нас два колодца септика рядом. Рядом два огромных камня....не вариант. Второй минус этих камней это цена. От 5 до 8 тыс. за декорацию септика. Чересчур. А у меня ТРИ колодца. Скважина и два колодца септика. В общем камни тоже не вариант.
Подготовила корзины с георгинами для украшения септика
Подготовила корзины с георгинами для украшения септика
Тут хорошо видна вода и грязь от полива на крышке. Неопрятный вид.
Тут хорошо видна вода и грязь от полива на крышке. Неопрятный вид.

На второй года нашего проживания я опять весной сделала корзины с цветами. Придумала поставить их на доски. Так они оказывались выше прогиба крышки колодца. В это же время я заморочилась перголами и шпалерами. Нашла мастера на ресурсе Ярмарка мастеров. Там, кстати, очень много всего рукотворного для садового декора. Списалась со столяром и стала обсуждать вид и размер заборчиков, шпалер, пергол. В процессе и пришла мне в голову мысль сделать деревянные декоративные решетки на эти колодцы.

Так выглядел мой глинистый участок в августе того же года. Не верится! Правда? Колодцы в траве  не так уж и видны. Август 2020 г.
Так выглядел мой глинистый участок в августе того же года. Не верится! Правда? Колодцы в траве не так уж и видны. Август 2020 г.
А вот и эта решетка. Совсем другой вид. Вода тоже скапливается на крышке, но она не вредит корзине и решетке. Сентябрь 2021 год.
А вот и эта решетка. Совсем другой вид. Вода тоже скапливается на крышке, но она не вредит корзине и решетке. Сентябрь 2021 год.
В саду стоят перголы и шпалеры. Все в одном стиле и цвете. Сентябрь 2021 год.
В саду стоят перголы и шпалеры. Все в одном стиле и цвете. Сентябрь 2021 год.

Нарисовала эскиз. Предусмотрела ножки, чтобы вся поверхность решетки не соприкасалась с крышкой. Попросила сделать их как-бы ромбами. Получилось очень красиво. Когда ко мне приехали все наши древянные конструкции, мы покрасили все серой и коричневой краской, выдерживая сад и дом в одном цветом и стилистическом решении. Про это тоже у меня есть материал:

Обошлись эти решетки мне по 2500 руб. Выполнены они из натурального дерева. Перекладины толщиной 2Х1 см. После прошлого сезона я убрала их на зимнее хранение в сарай, в сухое место. Этой весной уже достала. Думаю, что лет 10 они точно прослужат. Сверху украшаю их кашпо и корзинами с однолетниками и луковичными. Как вам такая идея?

Если у вас есть опыт чем декорировать колодцы септика и по дачному декору, делитесь фото и рассказами в комментариях. Интересно!

Подписывайтесь на канал. Буду рада встретиться с вами в новом дачном сезоне. Ваша Таша Муляр.

#дача

#декор сада

#ландшафтный дизайн

#идеи дя сада

#колодец на даче

#септик для дачи

#таша муляр