Не существует абсолютно надежной техники.
Доказано кувалдой.
(пародия на когда-то известную рекламу)
Как известно, в каждой шутке доля шутки. Остальное суровая правда.
Но в анекдоте, вынесенном в эпиграф, шутки аж две. Одну понять может каждый, практически любую технику можно «разобрать» с помощью кувалды. Как бы хи-хи.
А вот другую понимают только её участники…
А было это так.
До недавнего времени я снимал бокс прямо напротив сообщества мазохистов под названием «Клуб любителей BMW7». Я их дразнил «клубом любителей е...ли» и они не обижались.
Это сообщество собиралось каждый вечер, громко материлось, кричало, что у него сегодня сломалось и сколько бабла ему это стоило. А также, не менее громко похвалялись, кто какую дополнительную приблуду в свой чудо-пепелац поставил и сколько бабла ему это стоило. В общем, вы поняли. Это не про BMW, а про то, у кого понты круче.
И тут как-то приезжает один из этих мазохистов с пробитым и изжеванным в тряпки колесом. Со словами «помоги колесо снять, я БОЛТ открутить не могу». Слова адресованы были владельцу клуба, так что я философски пожал плечами и продолжил заниматься своими делами.
Снаружи раздался мат, переходящий в ор, а затем звонкие удары. Ничего необычного, у них всегда так.
Спустя какое-то время в мои ворота поскреблись. Тот самый «бмвшников начальник» попросил у меня кувалду, «а то его больно легкая». Я заинтересовался. Казалось бы, зачем? Открутить болт на колесе нужен длинный рычаг, а зачем кувалда?
Выдал просимое, высунул хобот наружу, любопытствую.
Хм... Оказывается, «родные» (устанавливаемые с завода) колесные болты баварских моторов… как бы это помягче сказать… с дыркой внутре и головка такого болта ОЧЕНЬ тонкостенная.
Зря, ох зря евреев считают жадными. Им до немцев, как нам ползком до Альфа Центавра. Экономят везде и на всем. Короче, болтики с мощной резьбовой частью невозможно хлипкой головкой. А тут мазохисту на бмв попались загадочные шиномонтажники, которые не только умудрились не вклеить «грибок» в пробитое колесо (так вставили), но и затянули один из этих самых хрупких и нежных болтов не по резьбе. То есть, навсегда.
Ну а хозяин машины, прикладывая дурь молодецкую, «слизал» у головки грани. Потому что немцы категорически рекомендуют использовать фирменный ключ, а его, как правило, уже на второй перепродаже теряют. Обычный же балонник сминает эти грани одним неловким движением.
Короче, приплыли. Колесо не снять. Сломать болт не получится, он полностью спрятан в глубине диска. Открутить не получается, тут нужно усилие грузового «пистолета» (3-6 тыс Н/м). Ну а кувалду главный бмвшник попросил, чтобы набить поверх изуродованной шляпки болта головку меньшего диаметра и попробовать хоть так сорвать.
Учитываем, у бмвшников колеса — это примерно как мужское достоинство, они ими меряются. То есть, диск дорогущий, а болт утоплен в него по самый верх.
Даже не приварить ничего. Только насаживать.
И начали они кувалдить. И так, и этак. Раскололи головку торцевого ключа, съездили за новой. Снова начали набат вызванивать. Я потерял интерес к страданиям и вернулся в бокс.
И тут вдруг противный «кряк» и потрясенная тишина.
Чувствуя неладное, выглядываю. Стоят, на руки смотрят.
Вы что, правда думаете, что сломалась рукоять кувалды? Хех! Ничего подобного. То есть, рукоять, конечно, сломалась (из стальной толстостенной трубы), но дело вообще не в этом. Пополам разломился боёк (собственно, ударная часть). А обломок рукояти в руках у бмвшника.
Занавес.
Так что абсолютно надежной техники не существует. Доказано кувалдой.
Благодарю за интерес к моему каналу и автомобильной теме, и надеюсь на ваши лайки и комментарии.
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.