Хатшепсут — владычица Древнего Египта.
"Хатшепсут была первой правительницей Древнего Египта, носившей титул фараона, — её имя означает «первая среди благородных женщин». Она стала пятым фараоном 18-й династии в период, известный как Новое Царство (1570–1069 годы до н.э.). Правление Хатшепсут ознаменовалось многими успехами, но последующие правители поспешили уничтожить все свидетельства её существования — согласно египетской традиции, ни одна женщина не могла и не должна была обладать полной божественной силой мужчины-фараона".
Честно говоря, когда я узнала об этой женщине, была потрясена. Какой -то двоюродный племянник Тутмас третий присвоил все ее заслуги себе, стер на гробнице ее имя и написал свое. Правда все равно вскрылась. Мне все ясно становится с мужчинами. Что тысячелетия до нашей эры, что сейчас. все одно и тоже. И будь он хоть бог, хоть фараон, хоть слесарь сантехник, у всех одно и тоже. За исключением некоторых...
Еще немного о Хатшепсут, которой я симпатизирую давно. "Хатшепсут не была ни первой, ни единственной женщиной, управлявшей Древним Египтом. Царицы Меритнейт и Нейтикерт стояли во главе государства в конце Древнего Царства, Себекнефрура правила в конце Среднего Царства, а Таусерт — на закате Нового Царства. Женщина-правитель, выполнявшая мужские функции посредника при общении с богами, становилась проблемой даже для её преданных соратников — ведь им требовалось донести законность женщины-фараона до народа. Традиционным способом общения власти и простых людей было искусство. Строгие правила для писцов, скульпторов и художников создали особый, понятный каждому египтянину «язык» восхваления власти. Олицетворением этой власти был фараон-мужчина — живое воплощение богов Гора, Амона и Осириса. Поэтому первоначально Хатшепсут изображали как женщину с царскими атрибутами, но уже с седьмого года царствования она стала изображаться как мужчина".
Трудно простить унижение женщин в древности и сейчас. И мое настроение резко испортилось.
Мрачное впечатление от всех этих камней, тем более, что они все живые и если их послушать, то жить не захочется. В одном месте какой то мужик предложил мне засунуть руку в какую то печурку. Я схватила его руку и предложила ему свою руку сунуть, он сопротивлялся, поганец. Я сразу почувствовала, что что-то там нечисто. Камни мне подсказали. Еще тебя заразят нехорошими духами, силу отберут и еще за это деньги возьмут.
Эта статуя фараона похожа на тень.
Прежде чем идти куда - то, я долга изучала пространство и только потом шла. Осторожничала и не зря, поверьте. Да обо всем не расскажешь.
Для меня это все - руины былого.
Сколько тут опять знаков. Точно узнать, для чего все это, нужно копаться в книгах и посвятить часть своего времени тому. что уже умерло, не стоит.
Порой все это кажется нагромождением и бессмыслицей.
наконец то вышла к водоему. Это для меня интересней.
Иснова колонны с надписями. Можно одуреть.
Сцены из жизни. но художники они хреновые. Я тоже смогу так нарисовать.
Ходить по таким проемам как то страшновато. Тем более, что в видении я увидела. что тут шастали вампиры и летали. а вдруг они тут, только невидимые?
Законтачила с пареньком экскурсоводом. Решила кое что у него выведать. Вдруг он знает что?
Спустилась к гавани. Интересно, в те времена она была такой же?
От воды у меня поднимается настроение.
Тут же прицепился мужичок и захотел сфотографироваться.
Господи, какие уроды!!! Но делали их для устрашения людей.
Лицо свое не теряем. на фоне фараонов мы очень даже ничего...
Довольно экзотично и камни конечно фантастичные.
А когда-то был город... Что делает время даже с каменными сооружениями... И это жизнь.
Что это такое. не знаю. Толи тут камень резали на плиты, толи что?
Местный каменотес. Приятная внешность.
Изучаю поделки мастера под старину. Неплохо.
работают, как в старые времена. Примитивно. Жаль их.
Сказали, что сосуд звучит. Слушаю.
Вот они, разработки и строения из камней.
Покупать расхотела. на фик нужно тащить домой все эти поделки.
Но меня все таки заманили в магазинчик. Тут много чего есть. придется купить.
Слушайте, на фоне этих поделок и камешков я что-то стала выглядеть лет на двадцать моложе. Чтобы это такое значило?
Тут и молодежь подваливает. Чего же не сфоткаться с молодой..
Как только остаюсь наедине с этими камнями и сооружениями, печаль одолевает. Почему?
Грандиозно, но сколько крови и пота здесь заложено людского?
По новой строят то, что уже было. Зачем? Привлекать туристов.
Одно слово: офигеть!!!
Подвалили египтяне. Сфоткались. Как меня меняют места и люди, сама удивляюсь.
А это мой фотограф Александра Гусева.
Новое Планетарное Телевидение М
фоторепортаж А. Гусевой
Египет