Fontaines D.C. — квинтэссенция возрождения пост-панка. Группа из Дублина, заработавшая репутацию благодаря своим простым, драйвовым мелодиям и весомой, мудрой лирике, выделяется из новой волны жанра (среди Idles, Iceage, Shame, Preoccupations и других). Их стиль написания песен поэтичен, а мелодии настолько мрачные, что им позавидовала бы любая гот-группа.
Первый альбом Fontaines D.C. 2019 года «Dogrel» сходу был номинирован на Mercury Prize. Второй «A Hero’s Death» 2020 года получил номинацию на Грэмми как «лучший рок-альбом». К третьему лонгплею «Skinty Fia» коллектив получил статус «лучшей группы» от NME Awards 2022.
Название альбома «Skinty Fia» — это ирландская фраза, которая переводится как «проклятие оленя» и символизирует разочарование, а на обложке изображен олень в коридоре дома, вдали от своей естественной среды обитания. Он служит отличной метафорой неудобных чувств группы по поводу их недавнего переезда в Лондон, темы, в которую альбом погружается. Теперь группа смотрит на Ирландию сквозь расстояние. Гордясь своей родиной, фронтмен Fontaines D.C. Гриан Чаттер рассказывает о бедах страны, которые она пережила в том числе из-за доминирующей в регионе Великобритании.
Альбом открывается мантрой «В наших сердцах навсегда», которая задает мрачный, медленный тон всей записи. Самым хитовым треком является лид-сингл «Jackie Down the Line», а самым отрешенным «Bloomsday». Наиболее заметное изменение тона происходит ближе к середине в песне «The Couple Across The Way», где Чаттен играет на аккордеоне. Сразу после нее индустриальными ритмами взрывается заглавный трек «Skinty Fia». Под «I Love You» даже не ирландское сердце обливается кровью. Завершается запись динамичным шугейзовым номером, названным в честь великого русского писателя Владимира Набокова.
Fontaines D.C. не боятся выражать себя в музыкальном и лирическом плане. И как бы ни была хороша их музыка (а она блестящая), основное внимание уделяется лирическому содержанию, особенно в «Skinty Fia». Группа проделала невероятную работу. Альбом требует тщательного внимания к текстам. Они не проповедуют и не предлагают ответов, но задают важные вопросы. Трудно поверить, что это лишь третий альбом Fontaines D.C., ведь группы десятилетиями пытаются записать что-то настолько же мощное.
Продюсером записи выступил Дэн Кэри, известный работой с Grimes, La Roux, Black Midi и другими артистами.
Поклонников Primal Scream, The Strokes и Bauhaus ждет неминуемый восторг.