Найти в Дзене

Упражнения для развития творческих способностей

Креативные упражнения улучшают ваше познание, инновации и генерацию идей. Используйте эти инструменты, чтобы повысить свою креативность на работе и дома.

1)      Чтение

Зайдите в книжный магазин или библиотеку и изучите раздел, совершенно не связанный с вашей работой или книгами, которые вы обычно читаете. Выберите книгу и прочитайте ее, чтобы увидеть, какие новые знания вы можете почерпнуть. Изучение дисциплин, которые отличаются от ваших собственных, может познакомить вас с новыми способами решения профессиональных и личных задач.

2)      Свободное письмо (freewriting)

Выделите несколько минут каждое утро, чтобы писать в потоке сознания. Этот тип фрирайтинга, когда вы последовательно и без остановки пишете все, что приходит на ум, — отличный способ обнаружить некоторые из ваших подсознательных идей, которые могут привести к инновационным решениям рабочих и личных задач.

3)      Словарная история

Выберите слово наугад из словаря. Используйте слово, которое вы выбрали, слово над ним и слово под ним, чтобы создать короткий рассказ. Нахождение способа создать интересную связную историю из, казалось бы, случайных элементов может улучшить вашу способность устанавливать связи и объединять идеи, которые не обязательно связаны между собой.

4)      30 кругов

30 кругов — это творческое упражнение, целью которого является количество, а не качество. Вам дан лист бумаги с 30 одинаковыми кругами. У вас есть немного времени, обычно максимум 10 минут, чтобы нарисовать что-нибудь в как можно большем количестве из 30 кругов. При выполнении в команде сравните заполненные круги, чтобы увидеть, есть ли какие-либо объединяющие принципы или конструкции.

5)      Шесть шляп

Шесть шляп мышления — еще одна стратегия, используемая для оценки оптимизации продукта или идеи. В группе человек или небольшая команда «носит» одну из шляп. При рассмотрении рассматриваемой идеи каждая «шляпа» сохраняет назначенную перспективу:

Логика: Логическая шляпа представляет факты, связанные с продуктом или идеей.

Оптимизм: Шляпа оптимизма представляет возможности для продукта или идеи без каких-либо барьеров.
Критика: Шляпа критикующего рассматривая противоположную точку зрения.

Эмоции: Шляпа эмоций представляет собой чувства или восприятия, связанные с проектом или идеей.

Креативность: Шляпа креативности представляет новые идеи или возможности.

Руководство: руководитель наблюдает за обсуждением и следит за тем, чтобы команда представляла все точки зрения.

В группе или индивидуально составьте список предположений о рассматриваемом продукте или идее, как хороших, так и плохих. Проработайте список и подумайте, как смягчить любые негативные предположения и извлечь выгоду из позитивных.

6)      Новый из двух

Возьмите два отдельных продукта или идеи и найдите способ их комбинировать.

Можно на стыке двух направлений создать что-то уникальное («стратегия голубого океана»).

А как вы развиваете свои творческие способности?:)