Найти тему

Роль папы в жизни ребенка

В данной статье я описываю не только роль отца в жизни ребенка, но и описываю кратко этапы возрастной психологии ребенка от 0 до 18 лет.

Роль папы в жизни ребенка
Сегодня мы с вами посмотрим. Как роль папы плавно изменяется в разном возрастном периоде ребенка.
От рождения до 1,5 лет. Формируется структура потребностей, Родители удовлетворяют эти потребности. Ребенок учится понимать, что он хочет. Кушать, спать или чтоб взяли на руки. Этот период очень тяжелый для мам, так как она 24/7 находится с ребенком. Грудной ребенок не понимает значение слов, но очень хорошо считывает эмоциональное состояние мамы. Если мама уставшая, раздраженная то ребенок будет плаксивым. Бытует ошибочное мнение, что женщина должна получать удовольствие, находясь с ребёнком круглосуточно. Это очень тяжелый труд и очень важна папина поддержка. Будет очень здорово, если папа будет отпускать маму погулять, маникюр, сходить на массаж или просто встретится с подругой, хотя бы 1-2 раза в неделю. Так как мама должна быть в ресурсе, в хорошем эмоциональном состоянии. Папа может сам переодеть памперс, покормить ребенка из бутылочки. Ничего страшного в этом нет. Папы могут этому научиться. И у мужчины повысится самооценка в отцовском опыте. Папа учится быть в контакте с ребенком, что в будущим дает более теплые отношения.
0т 8 мес. до 2,5 лет. Формируется уверенность в себе. Это лучше всего получается с папой. Потому что мама более тревожна, не разрешает ребенку исследовать мир. Папа реагирует более спокойно чем мама или тем более бабушка. Позволяет ребенку исследование мира, лазить по лестнице, кататься на горке т.д. Также учит выстраивать границы, это мамины вещи, это папины вещи. Папа не ползает с ним, а разрешает ему быть одному, следит за ним одним глазом, ребенок становится более автономным, отдельным от родителей. Ребенок научается быть автономным, его не нужно постоянно развлекать. Папы более спокойно реагируют, если ребенок упал, чем мамы. Не нужно переживать, папа тоже может успокоить ребенка. У ребенка формируется уверенность в себе и доверие к миру.
От 2,5 до 4,5 лет. Начало кризиса 3 лет. Включается «нехочуха» ребенок вредничает. Здесь нужно включить иерархию: родитель главный, устанавливает правила, учит договариваться и что обязательно, учит экологично работать со злостью. У пап это очень хорошо получается -выстраивать границы (только без ремня и угроз). Когда ребенок чувствует рамки, то ему не тревожно. Мир понятен, ребенок учится соблюдать правила, границы. Поэтому папу многие дети слушаются, а маму нет.
С 4,5-6,5 лет. Возраст освоение ролей. Дети начинают ощущать себя, чувствовать. Мальчик чувствует себя мальчиком, играет в мальчишеские игры. Девочки проигрывают девичью роль. Мальчики более буйные, играют в богатырей, человека паука, бегают, очень много мужской энергии. Папы очень хорошо взаимодействуют с ребенком. Играют с ним, могут побороться поиграть в футбол. Девочкам в этом возрастном периоде нужны комплименты от папы, какая она красавица, умница, что убрала тарелку, помогла маме. Не обязательно с ребенком играть целый день, или играть с ним сразу после работы. Нужно вначале отдохнуть. А затем уделить время 20-30 мин или просто посмотреть вместе телевизор.
От 6,5-11,5 лет. Формируется умение высказывать свои мысли, регулировать свои мысли, общаться с собеседником. У детей в этом возрасте учебная мотивация, ребенку важно быть успешным. Очень важно, чтобы папа замечал достижения ребенка. Раз в неделю разбор, что у ребенка хорошо, а что не очень. Это делается в доброжелательной форме. Папино мнение важно для ребенка. С 7 лет сыном больше занимается папа. Например, подключение мальчика к увлечениям, которые интересны папе, вместе смотрят футбол, ходят на рыбалку. Для девочки тоже очень важно внимание отца, выслушивать дочь, подмечать ее успехи, показать ее значимость и уважение к ней. Папой не нужно пугать ребенка. Папа понимающий и доброжелательно оценивающий ситуацию в школе и т.д.
11,5-17 лет. У ребенка подростковый возраст, ведущая деятельность это: общение со сверстниками, познание себя. Родитель для ребенка становится менеджером и другом. То есть должен быть контроль, должны быть границы, например: вовремя прийти домой. Также обязательно нужно быть понимающим родителем. Не обесценивать проблемы и интересы ребенка, чтоб не потерять контакт. А находить его. Вспоминать себя в подростковом возрасте. Делиться навыками взрослой жизни. Учить обращаться с деньгами. Помочь устроиться на работу, для приобретения опыта.