Найти тему
25K подписчиков

Настины крестины в Оптиной. Как Господь все сделал не так, как мы планировали

1K прочитали

Завтра моей младшенькой, Анастасии, исполнится 6 лет. В этот раз полноценный день рождения будет. В прошлой он выпал на Страстную Седмицу, и Настя сказала:

Анастасия
Анастасия

-Мама, давай пирог приготовим. Торт не нужно.

При этом она жуткая сладкоежка. Ох уж батюшка тогда ее нахваливал. И мне было радостно, что может она отказаться ради Христа от чего-то, что очень любит.

Про рождение всех детей я уже рассказывала. Но удивительны были Настины крестины. На 40-ой день (по факту получилось чуть раньше) мы поехали в Оптину. Муж пригласил много народу, потому что все сами просились - хотели приехать и поздравить. Крестная наша должна была выехать их Калуги за день. Так же и родственники.

Батюшку мы заранее попросили, чтобы он покрестил в субботу, когда все могли присутствовать. И он согласился.

Но мы загадываем, предполагаем, а Бог - располагает. И наш батюшка благополучно забыл о том, что крестить мы собирались в субботу (чего ранее за ним не замечала). И вот, среда, мы после Литургии отдыхаем, я кормлю Настю и детей, муж по хозяйству. Смотрю - бежит ко мне наша общая знакомая, сестра наша, и кричит мне:

-Таня, батюшка вас там ждет на крестины, а вы не едете!

Я вскакиваю, говорю:

-Это как? Ведь у нас ничего не готово!

-Ничего, приготовимся! - беря меня под мышку, а Настю - в охапку, и таща куда-то, говорит она. - Сейчас в лавку заедем, там наверняка все есть!

-Да и крестная наша еще не приехала! - был мой последний аргумент.

-Ничего, я буду крестной! - отвечает она.

Нашли мужа, приехали, все купили. Батюшка нас наругал, почему мы так долго. Мы ему объяснять стали, а он будто ничего не понимает.

-Значит, так надо, - шепчет мне муж. А я это и сама уже понимаю.

Покрестили. На крестинах присутствовало 9 человек - четверо наших детей, я и муж, крестная, батюшка и матушка, сидевшая за свечным ящиком.

Вот так Господь решил устроить таинство для нашей дочери, сокрытое от многих глаз. Вот так все получилось, как мы не планировали. А на следующий день приехали родственники и друзья с поздравлениями, все поисповедовались и причастились. И мы все же собрались за общим столом. А крестная наша несколько дней назад приняла постриг.

Никогда не забуду, как несла Настю после причастия к теплоте. Я смотрела на нее - в ней было столько покоя и мира. Тишина, мир, никаких мыслей. И я шла очень медленно, чтобы продлить это время как можно дольше. В тот момент я была бесконечно счастлива. Слава Богу за все.

Если статья была вам полезна, ставьте "класс" и подписывайтесь на мой канал - так о нем узнает больше читателей. С Богом, мои дорогие!

Ваша Татьяна, канал "Мама и братия"