Найти тему
33 подписчика

Крым за 6 дней. Часть 5.2: Гурзуф. Гора Болгатура (день 2)

Вид на Чёрное море с горы Болгатуры
Вид на Чёрное море с горы Болгатуры

[Читать часть 5.1]

Как я уже писала, заранее в этот раз я маршруты не продумывала. Поэтому я просто посмотрела по яндекс-карте, куда можно отправиться с учётом того, что у нас всего полдня. По отмеченным достопримечательностям я выделила для себя побережье. Появилась задумка доехать до какого-то места и дальше возвращаться в сторону Алушты, заодно осматривая интересные места. Оставалось решить, какая точка будет отправной. Отталкивалась от более крупных названий населённых пунктов. Если название Ялта ещё как-то откликалось во мне, названия Гурзуф и Партенит ничего мне не говорили. Но, посмотрев расстояния, остановилась на Гурзуфе, при ближайшем рассмотрении там тоже нашлись достопримечательности, в частности гора Болгатура. Карта показывала, что расстояние оттуда до Алушты 22 км, пешком 4,5 ч. Я прибавила время на остановки, изменение маршрута, возможный заход на Аю-Даг, и всё равно выходило, что мы вполне можем успеть. А если что пойдёт не так — уедем.

Пеший маршрут от Гурзуфа до Алушты
Пеший маршрут от Гурзуфа до Алушты

Ах, как красиво и просто всё выходило на карте. Честно говоря, яндекс-карты впервые подложили такую подлянку. Как они могли строить маршрут по закрытым дорогам и даже не предупредить об этом? Или решили, что шлагбаумы на карте помеха исключительно для машин?..

Как бы то ни было, в третьем часу мы уже были на автовокзале и искали, на чём доехать до Гурзуфа. Из вариантов либо на троллейбусе, либо на одном из частных минивэнов, которые там ходят довольно часто. Водители сами зазывают пассажиров, и у них можно уточнить все детали. Мы сели в минивэн, рассудив, что едет он гораздо быстрее. Расплачиваться в них можно либо наличкой, либо переводом на карту.

В Гурзуф мы приехали примерно без пятнадцати три. Водитель нам подробно объяснил, куда идти. Но первым делом мы, конечно же, сфоткали открывшиеся горы, от вида которых захватывало дух, а душа просила немедленно вознести её туда ☺️

Полюбовавшись со всех ракурсов на горы и перейдя через дорогу, мы, как нам и объяснили, стали высматривать тропку вниз. Сложностей с этим не возникло: видимо, это частый маршрут пешеходов. Но первым делом нам открылся чудесный вид на Чёрное море и Гурзуф.

А тропинка в своём начале оказалась приличной лесенкой с поручнями. Я обожаю такие узенькие тропки, заросшие зеленью с обеих сторон, со свисающими сверху ветвями, когда идёшь словно в лабиринте. Я всегда начинаю себя чувствовать немного в сказке 😊

Это была самая лёгкая и приятная часть путешествия — вниз 😄 И даже на самых задворках сознания в тот момент не беспокоила мысль о том, что когда-то придётся идти и в обратном направлении :)

Вообще, меня не раз посещала мысль, что жить здесь — удивительно и что это должно влиять на восприятие мира в целом. Ведь люди наверняка привыкли к тому, что в пределах их населённого пункта такие перепады ландшафта, постоянно приходится идти то вверх, то вниз, просто идя из одной точки своего города в другую, идя на работу и возвращаясь с неё. Это норма для них, естественная жизнь. Для меня же это в какой-то мере оказалось настолько непривычно, настолько не вписывалось в мой обычный мир, что я каждый подъём не могла воспринимать иначе, чем как какую-то единоразовую акцию физического усилия над собой. За всё это время более-менее привычным стал только подъём к квартире. Остальное всегда было с мыслью: «Как, опять подъём?!» — и в зависимости от усталости воспринималось то стоически, как неизбежное зло, то с нарастающим ужасом.

По мере продвижения мы не уставали любоваться тем, как менялся вид справа и впереди. Было очень яркое солнце, так что, с одной стороны, фотографировать было не очень удобно (солнце слепило, и было не видно, что фоткаем), а с другой — для глаз всё представлялось очень ярким и контрастным. Мы сделали множество повторных фото, чуть ли не на каждом шаге пути, потому что так всё восхищало и так хотелось запечатлеть всё на память по максимуму, а в один кадр умещалось настолько ограниченное пространство, что приходилось делать несколько кадров с одного места из боязни упустить что-то важное 🙂 На маленьком фото никак не получалось передать всё раздолье, всю ширь и размах окружавшего простора, поэтому каждого нового кадра, казалось, было мало.

Уже дома отсеивание фото превратилось в настоящую кропотливую работу :) Я, всегда испытывающая трудности, когда дело доходит до выбора, порой переживала настоящие муки, будучи неспособной решить, какое же фото оставить, хотя они могли отличаться на какой-нибудь один объект :)

Наконец мы вошли в посёлок, и наша дорога пошла вверх, открывая нам всё новые невероятные виды.

На всём пути сюда меня так переполняли чувства восторга, что я даже не вытерпела и послала пару фоток маме, хотя в дороге обычно этим не занимаюсь :)

И вот наконец мы добрались до горы Болгатуры.

Конечно, горой я бы назвала это условно :) Высота её всего 150 м. Тем не менее это самая высокая точка Гурзуфа и с неё открывается вполне себе шикарный вид. Особенно на те достопримечательности, к которым мы так и не попадём 😒

Кстати, в Интернете встречается название Болгатур или Балгатура. Даже на яндекс-карте сама гора названа Болгатура, а вот гостиница у её подножия — «Балгатура». Я предпочитаю использовать то название, которое написано на стенде у самой горы :)

Видно, что поднимаются на неё часто, тропинки заметные, с пути на вершину не собьёшься. И вот первые виды по мере подъёма:

Больше всего меня восхищало море. В нём соседствовали какие-то непередаваемые оттенки, которые с высоты были чётко видны: нежно-голубой чередовался с ярко-голубым и фиолетовым. Наверное, небо тоже играло в этом свою роль.

И вот он, первый вид на Аю-Даг, или Медведь-гору, названную так из-за сходства с большим медведем, пьющим воду.

Приближаемся к вершине, южной смотровой площадке (а отмечены на горе две).

Продвигаемся по площадке, чтобы не пропустить виды с других сторон.

После этого мы направились ко второй, северной, смотровой площадке. Она представляла из себя небольшое сооружение с площадкой наверху.

Гора небольшая, в целом мы на ней провели всего 15 минут. По пути вниз успели полюбоваться мелочами...

...и сделать финальный кадр уже знакомого пейзажа.

[Читать часть 5.1] Как я уже писала, заранее в этот раз я маршруты не продумывала. Поэтому я просто посмотрела по яндекс-карте, куда можно отправиться с учётом того, что у нас всего полдня.-16

Это стало лишь лёгкой разминкой того дня ☺️

[Читать часть 5.3]

#Алушта #отдых #Крым #достопримечательности Крыма #гурзуф #гора Болгатура #горы #юг #Чёрное море #что посмотреть в Крыму