31 июля, вечером Юра выпроводил Татьяну с кухни и что-то там «колдовал». А рано утром мальчики опять возились на кухне, маму не пускали. Когда было всё готово, мальчишки нарочно громыхнули кастрюлями. Татьяна, испугавшись, что что-то страшное случилось, влетела на кухню. Её взору предстала «картина маслом»: на середине кухни стоял стол, покрытый скатертью, которую Татьяна видела впервые. На столе стоял большой торт с горящими свечами, две бутылки с минералкой и апельсиновый сок. Между окном и столом на против Татьяны стояли мальчики. Оба в фартуках, а младший испачканный мукой, сахарной пудрой, шоколадом и кремом для торта. А на скатерти – поздравление в стихах. Татьяна ничего не сказав, развернулась и ушла. Она почти сразу пришла снова, но уже с мужем. Они молча смотрели на всё это.
- Юра обратился к Антоше: - братишка, родители кажется, лишились речи. Давай хором. Три-четыре…
И братья вместе: – мамочка, поздравляем тебя с днём рождения!
- Ой! Мальчики мои, спасибо вам огромное! Такого поздравления я совсем не ожидала. А где вы купили такой торт? А скатерть?
- Мамочка, торт мы не покупали, мы с Антошей его сами приготовили. А скатерть – я купил материал, всё остальное сделали вдвоём.
- Как же вы торт смогли приготовить?
Юра молча достал из-под стола заранее приготовленную кулинарную книгу и подал маме.
- С днём рождения! Мамочка.
Татьяну переполняли эмоции. Глаза заблестели.
Спасибо, Юрочка! Спасибо, мои родные мальчики!
- Мы так и будем болтать и созерцать этот натюрморт? Или всё-таки задуешь свечи и начнём праздник? – вмешался глава семьи.
- Папа, а что такое «натуморт»?
- Натюрморт, Антоша, это картина, на которой изображены всякие предметы, вот как здесь на столе, видишь сколько всего?
Мама стала задувать и когда последняя свеча погасла, Тошка привёл в действие приготовленную хлопушку. Конфетти из хлопушки сначала ударили в потолок, а потом дождём засыпали всю кухню. Папа достал из холодильника оставшееся с прошлого праздника шампанское. Которое было благополучно выпито старшими мужчинами.
- Паша, не спаивай мне сына! Он несовершеннолетний.
- Успокойся мать, всё будет хорошо. Лучше он с нами попробует, чем где-то с дружками, прячась от всех. А разъяснительную беседу на эту тему я уже провёл. И Павел достал, как будто неоткуда, и подарил жене большой букет. Когда торжество закончилось, Павел сказал Юре: - молодец сын, даже я не ожидал такого. Не предполагал, что ты на такое способен.