Эта картина описывает подвиг русского солдата Евгения Родионова. Он стоит в окружении чеченских боевиков...
14 февраля 1996 Евгений со своими сослуживцами Андреем, Игорем и Александром попал в плен во время несения боевого дежурства на границе Чечни и Ингушетии. В плену Евгений находился 100 дней, где подвергался жестоким пыткам. 23 мая 1996, в день своего рождения, под селом Бамут, непреклонный воин был обезглавлен чеченскими бандитами за отказ снять нательный крестик и принять ислам. Спустя несколько месяцев после казни мама Жени — Любовь Васильевна — лицом к лицу встретилась с убийцей сына, полевым командиром Р. Хайхороевым. «Ты вырастила борзого сына! — заявил ей боевик в присутствии представителя ОБСЕ. — Он дважды пытался бежать. Мы предлагали ему снять крест, принять нашу веру и воевать против федералов. Он отказался. Таких мы убиваем. Придёшь ещё раз — и тебе конец, не испытывай судьбу!» Судьбу мама Жени испытывала все 9 месяцев, за которые исходила более 70 сёл и горных аулов в поисках сына: «Чечню с тех пор я знаю лучше, чем свой родной поселок, — рассказывала Любовь Васильевна Родионова. Останки сына Любовь Родионова откапывала собственными руками, а перед этим 17 раз ездила на переговоры с убийцей Жени, чтобы он указал точное место. Хайхороев постоянно выдвигал новые требования. Решающим стали деньги, которые Любовь Васильевна заплатила боевикам, заложив квартиру. «Бандитам я поклялась молчать. Молчать о том, что был заплачен выкуп, что тела казнённых ребят лежали незакопанными две недели". Мама жени отвезла тело в родной поселок и похоронила Женю, провожать Его пришли все...
Спустя время Рамзан Кадыров сказал: "Это геройский поступок одного человека. И мерзость со стороны тех, кто взял его в плен, — рассказал еще осенью 2007-го года глава региона в интервью популярному интернет-сайту «Ислам в Российской Федерации».
По мнению Рамзана Кадырова, «эти называвшие себя борцами за якобы истинную веру люди по какой-то причине не знали или не хотели знать то, что ислам строго запрещает делать людей другой веры мусульманами под угрозой их жизни. Принять ислам — это может быть лишь добровольный, по-настоящему осознанный поступок».